Статья опубликована в № 3697 от 16.10.2014 под заголовком: «СГ-транс» взял выгодный груз

«СГ-транс» продлил контракт с «Башнефтью»

«Башнефть» заплатит «СГ-трансу» 65 млрд рублей за перевозку 49 млн т грузов до 2020 года. "Башнефть" уверяет, что контракт заключен на рыночных условиях
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вчера собрание акционеров «Башнефти» одобрило заключение контракта на перевозку 49 млн т грузов с 1 мая 2014 г. по 31 декабря 2019 г. с «СГ-трансом», сообщила компания. Это примерно по 8,9 млн т грузов в год. Стоимость контракта - 65 млрд руб. Представитель «СГ-транса» от комментариев отказался.

«СГ-трансу» достался выгодный контракт, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Если допустить, что «Башнефть» заказывает перевозку основной продукции - нефти или нефтепродуктов, то арендная ставка по нему - 2000 руб. без НДС в сутки за цистерну. Среднерыночный уровень арендных ставок сейчас - 700-800 руб. «Таким образом, «Башнефть» будет в ближайшие пять лет приносить больше половины выручки железнодорожному оператору», - отмечает Бурмистров.

Собрание акционеров одобрило максимальную стоимость контракта, которая учитывает не только вагонную составляющую, о которой идет речь в комментарии эксперта, но и тарифную составляющую и стоимость местной грузовой работы, объясняет представитель "Башнефти". ""Башнефть" твердо придерживается принципов рыночного ценообразования, в том числе в отношениях с компаниями, входящими в АФК "Система"", - подчеркивает собеседник "Ведомостей".

«Башнефть» - крупнейший клиент «СГ-транса», а «СГ-транс» - крупнейший железнодорожный оператор для нефтяной компании, говорит источник, близкий к одной из компаний. Объем перевозок, который приходится на «Башнефть», «СГ-транс» не раскрывает. По оценке собеседника «Ведомостей», на «СГ-транс» приходится 60% грузов «Башнефти». В сегменте перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ), по данным на 2013 г., крупнейший клиент компании - «Роснефть», следует из материалов оператора (см. врез). Средний срок контрактов оператора - восемь лет, говорится в его материалах. Объем грузовых перевозок группы «СГ-транс» в 2013 г. - 18,8 млн т, сообщила компания.

У «Башнефти» и «СГ-транса» общий совладелец - АФК «Система». АФК купила «СГ-транс» на приватизационном аукционе в 2012 г. (на актив также претендовала структура «Роснефти» - «РН транс») за 22 млрд руб. Позже АФК продала сначала 70% «СГ-транса» за 12 млрд руб. (без учета автогазозаправочных станций) «Финансовому альянсу» (СП «Системы» и Unirail Holdings Limited Алексея Тайчера и Тимура Бабаева), а потом еще 15% оператора за 2,5 млрд руб. Таким образом, доли «Системы» и Unirail в «Финансовом альянсе» (владеет 100% «СГ-транса») сравнялись до паритетных.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more