Бизнес
Бесплатный
Екатерина Брызгалова

Суд постановил взыскать 44,4 млн рублей с медиахолдинга "Эксперт" за статью "Деньги на крови младенцев"

Московский арбитражный суд постановил взыскать с журнала «Русский репортер» и медиахолдинга «Эксперт» 44,4 млн руб. в пользу Института стволовых клеток человека (ИСКЧ).

В ИСКЧ посчитали, что статья «Деньги на крови младенцев» распространяет сведения, «не соответствующие действительности и порочащие его деловую репутацию, поскольку в высказываниях ответчиков содержится состав уголовно-наказуемого деяния», говорится в мотивировочном решении суда.

После публикации статьи количество новых клиентов ИСКЧ резко сократилось, говорится в решении. Отток клиентов фиксировался на протяжении всего 2013 г., затем ИСКЧ обратился с запросом в «Коррас консалтинг», у которого попросил оценить упущенную выгоду. Только в феврале 2013 г. количество новых договоров на забор стволовых клеток пуповинной крови сократилось на 31,3% до 209 образцов. Размер убытков с момента публикации оценивается в 40,9 млн руб.

Но репутационные убытки суд решил взыскать только частично, поэтому сумма первоначальных требований истцов была снижена. Изначально ИСКЧ хотел взыскать с "Эксперта" более 70 млн руб.

«Эксперт» - один из старейших медиахолдингов в России. Журнал «Эксперт» издается с 1995 г. Также медиахолдинг выпускает журнал «Русский репортер». В конце 2008 г. медиахолдинг запустил деловой телеканал «Эксперт», финансировал этот проект Олег Дерипаска. Весной прошлого года он был закрыт. Сотрудники канала и журнала «Эксперт» неоднократно жаловались в прокуратуру на задержки заработной платы, также они судились со своим работодателем.

В августе Внешэкономбанк (ВЭБ) пообещал увеличить лимит финансирования медиахолдингу «Эксперт» и продлить срок его возврата. Наблюдательный совет одобрил увеличение кредита медиахолдингу со 100 млн до 550 млн руб. под 9,82% годовых и продление срока его возврата с этого августа до 2021 г.

Сейчас "ВЭБ капиталу" принадлежит 31,2% акций ЗАО «Медиахолдинг «Эксперт», еще около 30% контролирует структура Дерипаски, остальное принадлежит четырем топ-менеджерам - гендиректору "Эксперта" Валерию Фадееву, Татьяне Гуровой, Александру Привалову и Дмитрию Гришанкову.

"Эксперт" может обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.

Главный редактор "Русского репортера" Виталий Лейбин отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать