"Аэрофлот" отключил Tez Tour от системы бронирования авиабилетов

Авиакомпания заявляет, что туроператор не выполняет обязательства; Tez Tour подчеркивает, что долгов у него нет
Е.Разумный/ Ведомости

«Аэрофлот» отключил Tez Tour от системы бронирования из-за невыплат со стороны туроператора, заявил сегодня днем "Ведомостям" источник в туриндустрии. Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", подтвердил слова собеседника газеты. Официальный представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Представитель туроператора отрицает наличие задолженности. «Никакой задолженности перед компанией у нас нет, все условия исполняются исправно», - сказал «Ведомостям» коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.

По его словам, в связи со снижением спроса на туры на эту зиму, вызванным резким падением курса рубля относительно доллара и евро, Tez Tour попросил «Аэрофлот» пересмотреть условия договора. Буртин отметил, что отключение туроператора от системы бронирования «является попыткой повлиять на наше (Tez Tour) желание изменить условия договора».

Представитель Tez Tour также считает, что «Аэрофлот» хочет жестких гарантий на зимние объемы перевозок. Он предлагает цены в иностранной валюте, а не в рублях, т. е. по факту вся ответственность возлагается на туроператора, рассуждает менеджер. Буртин подчеркнул, что Tez Tour ведет переговоры с «Аэрофлотом» и сейчас туроператор работает в штатном режиме и выполняет все свои обязательства.

В начале сентября «Аэрофлот» объявил об отмене первоначально назначенных на 10 сентября электронных торгов по реализации блочных перевозок по туристическим направлениям на зимний сезон 2014-2015 гг. Сделано это было «c целью защиты клиентов от действий со стороны недобросовестных и несостоятельных туроператоров».

«Туроператорам будет предложено достаточное количество мест по ценам не выше стартовых, устанавливаемых для проведения торгов. Сами же аукционные торги становятся нецелесообразными в условиях снижения прогнозируемого спроса из-за кризисных явлений в мировой экономике и неблагоприятного для международного туризма политического фона», - говорилось в сообщении компании.

ОАО «Аэрофлот» заявляло, что планирует вернуться к практике проведения электронных торгов блочной туристической перевозкой с летнего сезона 2015 г. «при условии достижения стабилизации на туристическом рынке».

Другие авиакомпании, которые работают с Tez Tour, говорят о том, что долгов перед ними у туроператора нет. В частности, в «Трансаэро» и S7 заявили, что между ними и туроператором нет финансовых проблем и проблем в исполнении обязательств.

Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова назвала конфликт Tez Tour и «Аэрофлота» спором двух субъектов и отметила, что на данный момент он не касается туристов.

В «Трансаэро» заявляют, что на зимний сезон 2014-2015 гг. объем соглашений, заключенных между авиакомпанией и туроператорами, на 28% превышает показатели предыдущего зимнего сезона. В S7 пояснили, что получали обращения туроператоров о сокращении блоков и сейчас ищут с ними компромисс. О том, что все туроператоры заявляют о снижении объемов перевозок, сказал и представитель "Ютэйр". Однако представитель компании пояснил, что в компании не планируют снижать объем чартерных перевозок по сравнению с прошлой зимой - за счет того, что перевозчик увеличивает сейчас долю туристического бизнеса.

Предоставление гарантий авиакомпании со стороны оператора в том или ином виде - стандартный инструмент в туристическом бизнесе. Представитель руководства одного из туроператоров пояснила, что условия финансовых гарантий зависят от договора, заключенного с конкретной авиакомпанией. «Авиакомпании требуют депозиты, банковские гарантии - на рынке это нормально, и было всегда, не только в этом году. Должен быть депозит в размере одного вывозного рейса, но все зависит от договора, он может быть составлен так, что авиакомпания не требует финансовых гарантий», - поясняет собеседник «Ведомостей». Когда туроператоры пользуются услугами стратегических авиаперевозчиков, от оператора требуется наличие депозита. По словам собеседника «Ведомостей», возможность сокращения объема кресел также должна быть предусмотрена в договоре. Представитель руководства другой компании поясняет, что по сложившейся практике туроператор обязан оплатить авиакомпании депозит в размере стоимости выполнения как минимум недельного объема авиаперевозки. При этом требования к размеру депозита разные у разных авиакомпаний. После завершения полетной программы авиакомпания возвращает туроператору депозит, либо он засчитывается в счет оплаты завершающих программу рейсов. Также, по словам собеседника газеты, туроператор обязан полностью оплатить стоимость перевозки как минимум за пять банковских дней до даты выполнения рейса.