ФАС возбудила 47 дел в отношении издателя Cosmopolitan и Esquire

В случае если регулятор докажет нарушение закона «О рекламе» холдингом «Фэшн пресс», ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В отношении компании «Фэшн пресс», которая входит в издательский дом Sanoma Independent Media, Московское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило 47 дел по признакам нарушения закона о рекламе, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства.

О 27 делах на сайте УФАС сообщалось на прошлой неделе. Сегодня ведомство объявило еще о восьми. Об остальных делах регулятор пока не писал на своем сайте.

Дела, описанные на сайте УФАС сегодня: пять дел возбуждены в отношении журналов «Cosmopolitan психология», «Домашний очаг», Good Housekeeping, Cosmopolitan и Esquire за публикацию рекламы приложений Sports.ru, «Кулинарная академия LG», KidRead и интернет-магазина lamoda.ru без указания возрастной аудитории. Такие требования прописаны в законе о рекламе в соответствии с законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В отношении журнала «Cosmopolitan психология» было возбуждено два дела за рекламу косметических средств с использованием образа медицинского работника и без пометки «реклама». Также в отношении Cosmopolitan возбуждено дело за рекламу мероприятия «Сладкий тренд в стиле SULA. Выиграй iPhone и фитнес-браслет Jawbone UP». В УФАС посчитали, что в рекламе не указана информация об организаторе акции и о правилах ее проведения.

Большая часть дел (27) возбуждены по признакам размещения рекламы в изданиях без пометки «реклама» и «на правах рекламы». Претензии вызвали 50 публикаций в статьях журналов «Cosmopolitan психология», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire. Фактически УФАС вынесло определение за каждое упоминание бренда в разных номерах, в которых усмотрело нарушения, пояснял «Ведомостям» представитель УФАС. В одной из таких статей были размещены советы по использованию косметики без указания брендов, но рядом для иллюстрации была размещена фотография туши. Также антимонопольное ведомство посчитало, что незаконно использовать образы спортсменов в публикациях, рассказывал он.

Ранее УФАС сообщало, что проводит плановые проверки издательств, которые раньше были замечены в нарушении закона о рекламе. За последние три года в отношении «Фэшн пресс» ведомством возбуждалось несколько дел.

Представитель УФАС уточняет, что 27 дел будут рассмотрены ведомством в конце ноября, по остальным планируется вынести решение в начале декабря.

Если УФАС при рассмотрении дела решит, что «Фэшн пресс» нарушила закон о рекламе, то впоследствии будут возбуждены административные дела и может быть наложен штраф. Размер штрафа для юридических лиц за нарушение закона составляет от 100 000 до 500 000 руб., уточняют в УФАС.

Представитель "Фэшн пресс" сообщил "Ведомостям", что во время рассмотрения части дел во вторник УФАС решило привлечь к участию в деле рекламодателей. Решения пока не вынесены.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more