“Драматический рост цен” на еду в России сохранится еще некоторое время - Metro


Основное операционное подразделение германской Metro Group в России - ООО “Метро кэш энд кэрри” - 4,273 млрд евро за 2013/14 финансовый год, следует из материалов головной компании. Финансовый год компании начинается 1 октября.

Рублевая выручка Metro Cash & Carry в России составила 201,24 млрд руб. по среднему курсу за отчетный период (47,096 руб. за евро, согласно отчету Metro). Компания не раскрыла данных в национальной валюте. Выручка Metro в России за 2013 г. была на уровне 183,224 млрд руб., сообщала компания неаудированные данные в начале этого года.

Metro Cash & Carry была четвертым по выручке игроком российского розничного рынка в 2013 г. после “Магнита”, X5 Retail Group и “Ашана” (данные из годового отчета X5).

Впервые в финансовом отчете Metro Group появился риск, связанный с Россией. Это макроэкономические и социополитические риски, связанные с “геополитическим конфликтом в России / на Украине”. Ранее из-за обострения обстановки группа была вынуждена отложить публичное размещение 25% своего российского подразделения Metro Cash & Carry.

Украинский конфликт омрачает политическую ситуацию в Европе, пишет ритейлер в годовом отчете: “Он не только привел к экономическим проблемам в самой Украине, но и продолжает негативно влиять на и так замедляющуюся российскую экономику”. Обесценение национальной валюты ускорило рост потребительских цен - особенно это коснулось России, Турции и Индии, отмечает Metro. В то же время в большинстве стран еврозоны инфляция ниже средних уровней, потребительские цены снижаются в некоторых странах.

Продажи Metro в России за конец прошлого - первые девять месяцев этого года не пострадали: напротив, выручка сопоставимых магазинов “резко выросла” “почти на двузначные процентные показатели”. Бурный рост розничных показателей в российской розничной торговле в целом в основном вызван ростом цен, указывает в отчете Metro.

По прогнозу Metro, ситуация с драматичным ростом цен в России, скорее всего, продолжит удерживаться еще “некоторое время”, а российская экономика сможет “показать по крайней мере легкий рост” в 2015 г.

Российский рынок - один из ключевых для германской Metro, в 2013 г. он принес почти 90% чистой прибыли группы, сообщала ранее Financial Times. «Метро кэш энд кэрри» работает в России с 2001 г. Бизнес-модель компании ориентирована на профессиональных клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: отели, рестораны, кейтеринговые компании, розницу малого и среднего формата, в том числе магазины «у дома», малые и средние компании сферы услуг, закупщиков продукции для офисов.

На конец сентября в России работало 73 центра Metro Cash & Carry и 63 магазина Media Markt. Продажи ООО “Медиа маркт Сатурн” (сеть магазинов электроники и бытовой техники Media Markrt) составили 930 млн евро, или 43,8 млрд руб. за 2013/14 финансовый год. Новая стратегия развития Media Markt в России по сокращению торговых площадей привела к обесценению основных средств компании на уровне 30 млн евро за 2013/14 финансовый год, следует из отчета Metro Group за этот период.

Россия наряду с Китаем, Турцией и Индией входит в число стран, где германская компания намерена продолжать экспансию, говорится в материалах Metro.