Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев
Статья опубликована в № 3745 от 25.12.2014 под заголовком: «Агроком» может потерять завод

«Агроком» Ивана Саввиди может закрыть Ростовский завод гражданской авиации

Группа «Агроком» Ивана Саввиди может закрыть Ростовский завод гражданской авиации и уволить 1000 человек. Из-за закрытия в 2017 г. ростовского аэропорта и аэродрома завод теряет заказы
Закрытие ростовского аэропорта может стать непреодолимым препятствием для бизнеса РЗГА
А. Мартыненко

У нас в ремонте осталось четыре самолета, один самолет ремонтируется примерно полгода, переходя из цеха в цех, новых заказов нет, в июне мы завершим ремонт этих четырех, и тогда всему коллективу примерно в 1000 человек будет нечего делать, а некоторым цехам работы не будет уже в январе», - рассказал вчера на пресс-конференции гендиректор Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА, входит в «Агроком») Мухадин Коблев. В этом году РЗГА, по его словам, отремонтирует 14 самолетов, в том числе девять - для Минобороны.

«Новых заказов нет потому, что в 2017 г. после достройки в Аксайском районе нового аэропорта «Южный» действующий аэропорт будет закрыт, а РЗГА для выполнения заказов нужна взлетно-посадочная полоса (ВПП) - после ремонта еще два года действует гарантия, госзаказчики не хотят в таких условиях работать с РЗГА», - продолжает Коблев. В этом году Минобороны отдало заказ на ремонт семи Ту-134 белорусскому предприятию, добавил он. ОАО «Авиаремонт» («дочка» Минобороны) вчера на запрос не ответило.

ВПП принадлежит компании «Ростоваэроинвест» (75% минус 1 акция у «Реновы», остальные - у Ростовской области), аэропорт Ростова ее арендует. «Ростоваэроинвесту» также принадлежат 38% акций аэропорта (в том числе 50,667% обыкновенных), структурам «Агрокома» - 53% (в том числе примерно 44% обыкновенных акций), сказала на пресс-конференции член совета директоров аэропорта от «Агрокома» Елена Вовк (см. врез). Акции аэропорта и ВПП «Ростоваэроинвест» в сентябре получил от областного правительства в качестве взноса в уставный капитал, а взносом «Реновы» будут инвестиции в строительство «Южного».

«Сейчас аэропорт не может не принимать наши самолеты, но после его закрытия нам нужно взять ВПП в аренду или переносить завод в «Южный», но это миллиардные инвестиции. Почему мы должны платить за спасение бизнеса, который может исчезнуть из-за действия властей? Если вопрос не решить, то в следующем году мы будем вынуждены объявить об увольнениях», - говорит Коблев.

Территория аэропорта (около 370 га) после закрытия может быть застроена жильем, рассказал высокопоставленный областной чиновник. Интерес к этому участку подтверждал «Ведомостям» топ-менеджер ГК «Кортрос» (входит в «Ренову»). РЗГА был уведомлен о необходимости переноса мощностей, при этом вопрос инвестиций в переписке завод не поднимал, только запрашивал информацию о земельном участке для переноса и условиях подключения к коммуникациям, говорит представитель областного минтранса. Ввод в эксплуатацию «Южного» намечен на IV квартал 2017 г., при этом сроки закрытия действующего аэропорта и будущее территории окончательно не определены, добавляет собеседник «Ведомостей».

Гендиректор «Агрокома» Сергей Сапотницкий рассказал, что РЗГА и компания «Праймери-Дон» (входит в «Агроком») подали жалобы в ФАС: РЗГА - на приватизацию аэропорта и ВПП, которая не учла его интересов; «Праймери-Дон» - на нарушение областного закона «О частно-государственном партнерстве» (частный инвестор «Южного» был выбран не по конкурсу, а «кулуарным решением» областного правительства, утверждает компания). Жалоба «Праймери-Дона» объединена с поданной ранее аналогичной жалобой «Базэл аэро», результат рассмотрения может быть объявлен в феврале, добавил Сапотницкий.

Жалоба рассматривается, подтвердили пресс-службы ФАС и «Базэл аэро». 1 ноября владелец «Реновы» Виктор Вексельберг и губернатор Василий Голубев заложили первый камень «Южного», а 18 декабря распоряжением правительства РФ «Ростоваэроинвест» был назначен ответственным исполнителем аэропортового комплекса. «Если жалоба «Базэла» и наша будут признаны обоснованными, то область могут заставить заново приватизировать 75% минус 1 акция «Ростоваэроинвеста», при этом на сроках строительства это не скажется», - считает Вовк из «Агрокома».

«С точки зрения права жалобы перспективны и должны быть удовлетворены, но проект имиджевый и политизированный, входит в программу подготовки к футбольному ЧМ-2018, [власти] вряд ли позволят втягивать его в тяжбы и ставить под угрозу сроки, а это было бы неизбежно», - считает управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

«Ренова» к правительству области обратилась с конкретным проектом, тогда (в 2011 г.) других интересантов не было, рассказывал «Ведомостям» Голубев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more