Нью-йоркские «желтые кэбы» пытаются найти новых водителей

Нью-йоркские «желтые кэбы» пытаются найти новых водителей - на смену тем, кого переманила к себе Uber
Jason DeCrow/ AP

Желтые такси Нью-Йорка. 13437

«медальонов» - число лицензий для желтых кэбов

>50000

водителей у желтых такси

~600

тысяч пассажиров в день перевозят желтые такси Источник: данные TLC, 2014 г.

NYC Taxi & Limousine Commission (TLC), представляющая интересы операторов такси в Нью-Йорке, запустила пилотную программу, позволяющую делать из подержанных автомобилей официальные желтые такси, сообщает Financial Times (FT). Если постановление, с которым ознакомилось издание, будет принято, это сделает менее жестким введенное около 20 лет назад правило. Оно запрещает использовать в качестве официального такси автомобили с пробегом более 500 миль. Раньше водители вынуждены были покупать новый автомобиль или арендовать его из соответствующего списка транспортных средств. Благодаря программе TLC в Нью-Йорке появится 400 новых такси из числа подержанных автомобилей, которые перекрасят в желтый цвет, а также установят в них навигаторы и счетчики, пишет FT. Однако их водители по-прежнему должны будут приобретать так называемые «медальоны» - специальные лицензии для такси, стоимость которых доходит до $1 млн.

Попытки пополнить ряды желтого нью-йоркского такси - результат борьбы между традиционными такси и сервисом по вызову автомобилей Uber. В отличие от «желтых кэбов» у Uber нет собственных машин или шоферов. Работать на Uber может любой водитель с лицензией на перевозку пассажиров («медальоном»), который зарегистрируется в мобильном приложении, при этом компания забирает себе 20% от стоимости заказа. Согласно собственному исследованию Uber, ее таксисты зарабатывают в среднем $30 в час - в два раза больше, чем водитель обычного нью-йоркского такси. За три года с момента запуска в Нью-Йорке Uber зарегистрировала 15 000 водителей, что привело к резкому сокращению в городе желтых такси. По данным TLC, некоторые транспортные операторы придерживали пятую часть своих автомобилей, а у перевозчиков начался дефицит водителей.

Однако шоферы в Нью-Йорке и других городах жалуются, что зарабатывают с помощью Uber или его конкурента Lyft меньше, чем ожидали. В погоне за клиентами сервисы снижают тарифы. Так, за год - с сентября 2013 г. по сентябрь 2014 г. - услуги Uber подешевели на 20%. Компания утверждает, что после этого число пассажиров увеличилось и водители стали зарабатывать больше, но таксисты жалуются, что сверх этого они должны доплачивать за топливо и обслуживание такси. Президент CTS Дэвид Байер, который представляет интересы владельцев «медальонов», рассказал FT, что многие водители, которые подключились к Uber, с трудом зарабатывали те деньги, на которые надеялись. Теперь они хотят вернуться в «желтые кэбы». Однако, по словам Байера, подключившись к Uber, таксисты оказались в ловушке из-за обязательств по погашению кредитов за автомобили. Их они купили, присоединившись к стартапу.

«Все, что открывает больше возможностей для водителей, как Uber три года назад, прекрасно как для пассажиров, так и для городов» - так Uber прокомментировала инициативу TLC.