Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева|Дарья Борисяк
Статья опубликована в № 3765 от 05.02.2015 под заголовком: Альфа-банк не дает госгарантий

Реструктуризации долга «Ютэйр» может помешать Альфа-банк

Реструктуризация долга «Ютэйр» может затормозиться из-за позиции Альфа-банка. На реструктуризацию должны согласиться все крупные кредиторы, но Альфа-банк до недавнего времени был против
На пути «Ютэйр» может встать Альфа-банк
С. Портер / Ведомости
«Ютэйр»

авиакомпания. Акционеры - НПФ «Сургутнефтегаз» (60,7%), ООО «Ютэйр-капитал» (10%). Капитализация - 5,33 млрд руб. выручка (РСБУ, 9 месяцев 2014 г.) - 54,9 млрд руб. чистая прибыль - 9,2 млн руб.

Условием получения госгарантии по кредиту для авиакомпании «Ютэйр» является то, что крупнейшие кредиторы подпишут разработанные Райффайзенбанком условия реструктуризации. Об этом рассказали «Ведомостям» источники в двух банках. По данным одного из них, условия должны быть подписаны уже на этой неделе, по данным другого - вопрос будет решаться на следующей. Размер госгарантии собеседники «Ведомостей» комментировать не стали. Ранее «Интерфакс» со ссылкой на материалы к совещанию у вице-премьера Аркадия Дворковича сообщал о том, что потребность «Ютэйр» в госгарантиях составляет 13,5 млрд руб. Эта цифра - оценка одного из крупных кредиторов. При этом сама компания, по данным «Интерфакса», попросила гарантии на 40 млрд руб.

По данным отчетности «Ютэйр», крупнейшими кредиторами являются Сбербанк и АКБ «Россия» (их представители не ответили на запросы). По данным собеседников «Ведомостей», среди крупнейших банков, которые должны согласиться с условиями реструктуризации, - Московский кредитный банк (МКБ), «Юникредит банк» и Альфа-банк. Представитель МКБ не ответил на запрос «Ведомостей», представитель «Юникредит банка» подтвердил лишь, что банк входит в число кредиторов, но от более подробных комментариев отказался. Представитель Альфа-банка также отказался комментировать вопрос, связанный с «Ютэйр». В понедельник представитель банка сообщал, что организация получила план реструктуризации, но банк по-прежнему с ним не согласен. Представители «Ютэйр» и Райффайзенбанка отказались от комментариев, представитель «Сургутнефтегаза» был недоступен для журналистов.

Ранее собеседник в одном из банков пояснял, что предложенная схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% - в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% - на оставшиеся), а остальные 50% - в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании).

На реструктуризацию долга авиакомпании сторонний инвестор выделит 25 млрд руб., рассказывали собеседники «Ведомостей». Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что этим инвесторам может стать структура, аффилированная с «Сургутнефтегазом», так как другие инвесторы вряд ли были бы заинтересованы в неприбыльном активе. Согласно отчетности, объем кредита, который предоставлял «Ютэйр» Сбербанк, составляет 23,4 млрд руб. и АКБ «Россия» - 8,4 млрд руб. По материалам к плану реструктуризации (копия есть у «Ведомостей»), остаток ссудной задолженности перед Альфа-банком у структур «Ютэйр» составляет около $41 млн и 93 млн руб., перед «Юникредит банком» - 8,6 млрд руб., перед МКБ - 1,75 млрд руб. Согласно отчетности «Ютэйр» на 30 сентября прошлого года, чистый долг составляет 73,9 млрд руб.

По мнению Андрея Рожкова, «Ютэйр» сможет привлечь сумму, соответствующую предполагаемому остатку ссудной задолженности перед Альфа-банком. Она может привлечь инвестиции от акционеров в какой-либо форме. Также, учитывая, что ежемесячный размер выручки авиакомпании составляет около 6 млрд руб., компания может привлечь эти деньги, увеличив задолженность перед несколькими контрагентами и поставщиками услуг и материалов.

Позиция Альфа-банка не раз становилась серьезным препятствием для реструктуризации долга. В сентябре 2009 г. Альфа-банк подал заявление о банкротстве двух «дочек» UC Rusal - «Суала» и «Русал-Красноярска». С согласия других банков-кредиторов UC Rusal вынуждена была в тот же день погасить долг перед «Альфой» в $85,9 млн. Общий долг компании тогда превышал $16 млрд. «Мечелу» в марте 2014 г. пришлось в течение двух месяцев найти $150 млн, чтобы вернуть по требованию Альфа-банка. В то же время авиакомпании «Сибирь» в 2009 г. удалось договориться с банком о реструктуризации долга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать