Бизнес
Бесплатный
Елена Сухорукова
Статья опубликована в № 3765 от 05.02.2015 под заголовком: Коробка с карандашами за $6,3 млрд

Американские сети канцтоваров Staples и Office Depot решили объединиться

Американские сети канцтоваров Staples и Office Depot решили объединиться, чтобы лучше конкурировать с дискаунтерами и онлайн-ритейлерами

Компания Staples Inc, ведущая на рынке канцелярских товаров США, договорилась о покупке своего главного конкурента - Office Depot Inc. Об этом говорится в совместном сообщении компаний, распространенном вчера.

Сумма сделки составляет $6,3 млрд акциями и денежными средствами, руководить объединенной компанией будет Staples. По условиям соглашения Staples заплатит за каждую акцию Office Depot $7,25 деньгами и 0,2188 своей акции, что на 44% больше стоимости акций Office Depot на закрытие торгов в Нью-Йорке в понедельник, 2 февраля 2015 г.

Планируемое слияние станет важным шагом в консолидации рынка товаров для офиса. Сделка последовала почти через два года после того, как Office Depot купила компанию OfficeMax за $1,19 млрд. Переговоры о приобретении конкурента Staples начала в сентябре 2014 г. и планирует завершить их к концу этого года.

После закрытия сделки у Staples будет около 4000 магазинов, а совокупный объем годовых продаж составит более $35 млрд. Компании заявили, что уже через три года смогут экономить по меньшей мере $1 млрд ежегодно за счет сокращения персонала, слияния дистрибуторских сетей и закрытия некоторых магазинов.

В то же время шаг, в результате которого в США останется только один национальный поставщик товаров для офиса, может привлечь пристальное внимание регулятора, пишет The Wall Street Journal (WSJ). В прошлый раз, когда Staples и Office Depot пытались договориться о слиянии 18 лет назад, Федеральная торговая комиссия (FTC) заблокировала сделку. Однако во время слияния Office Depot с OfficeMax регулятор признал, что ситуация на рынке ручек, папок и других канцтоваров существенно изменилась из-за конкуренции с онлайн-ритейлерами, такими как Amazon.com, а также крупными розничными сетями, например Walmart.

Сделка между Staples и Office Depot указывает на давление, с которым сталкиваются владельцы розничных точек в связи с ростом конкуренции, отмечает WSJ. «Amazon только что начал выпуск продукции для офисов, - цитирует издание гендиректора Staples Рона Сарджента. - Они стучатся в двери». При этом Staples мало что известно о позиции FTC относительно сделки, отметил он.

Вчера акции Staples на NASDAQ к 20.45 мск упали на 9,86% до $17,13; бумаги Office Depot там же выросли на 2,3% до $9,5.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать