Статья опубликована в № 3765 от 05.02.2015 под заголовком: «Левиафан» широкого охвата

«Левиафан» вышел в прокат сразу на 650 экранах и с минимальными затратами на рекламу

Споры о «Левиафане» накануне премьеры сослужили хорошую службу его продюсерам. Фильм вышел в прокат сразу на 650 экранах и с минимальными затратами на рекламу
Кадр из фильма «Левиафан»

Сегодня в российском прокате стартует фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» (продюсеры - Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Марианна Сардарова). В первые выходные, по словам представителя прокатчика A Company, картину покажут сразу на 650 экранах. Еще месяц назад прокатчик и продюсеры рассчитывали только на 300 экранов. Но в последние несколько недель перед прокатом кинотеатры стали в массовом порядке обращаться к A Company с просьбой предоставить копии «Левиафана», рассказывает ее представитель. Такой интерес кинотеатров он связывает с огромным общественным вниманием к фильму в последнее время.

В прошлом году, по данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», лишь 30 российских фильмов вышли в прокат более чем на 500 копиях (экранах). Всего в России около 4000 кинозалов (данные «Невафильм Research»).

Снимали «Левиафана» - картину о бывшем десантнике, у которого городские власти отнимают дом, - в Мурманской области. Звягинцев говорит, что в основу фильма легли две истории: ветхозаветная об Иове и недавняя о жителе американского штата Колорадо, который взбунтовался и снес бульдозером несколько зданий после того, как лишился своего участка земли. Производственный бюджет картины - 220 млн руб., почти 35% профинансировано государством через Минкультуры и Фонд кино. Часть этих денег выдана продюсерам безвозмездно, часть - с минимальным возвратом.

Мировая премьера ленты состоялась в мае 2014 г. в основной конкурсной программе 67-го Международного Каннского кинофестиваля. С тех пор «Левиафан» несколько раз участвовал в фестивальных показах, в России же его массовое обсуждение началось после первых крупных призов, полученных фильмом. В частности, в Каннах картина удостоилась награды «за лучший сценарий»; на 32-м Международном Мюнхенском кинофестивале получила приз как «лучший иностранный фильм»; она номинирована на престижную премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA); 12 января завоевала премию «Золотой глобус» Ассоциации иностранных журналистов, аккредитованных при Голливуде, в номинации «лучший фильм на иностранном языке». А через неделю станет известно, получит ли фильм Звягинцева американского «Оскара».

В начале этого года в интернете появилась пиратская копия «Левиафана». За две недели, по оценке Роднянского, фильм нелегально скачали примерно 1,8 млн раз - получается, до начала российского проката картину могли посмотреть около 5 млн зрителей, рассуждает он.

В спорах о «Левиафане» участвовали не только обычные пользователи социальных сетей, но и чиновники с депутатами. Министр культуры Владимир Мединский счел, что «фильм в погоне за успехом запредельно конъюнктурен». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, наоборот, полагает, что появление «таких острых фильмов - это здорово», и обещает болеть за «Левиафана» в гонке за «Оскаром».

«Пожалуй, со времен перестройки ни один российский фильм не был предметом столь бурных общественных дискуссий», - говорит Роднянский. Благодаря этим дискуссиям появилась возможность свести к минимуму расходы на продвижение «Левиафана» - тратить деньги на рекламу фильма при такой его известности «было бы несколько странно», замечает он: «Зрители уже узнали о фильме, нашей задачей было лишь с помощью точечных размещений ТВ-роликов сообщить аудитории дату премьеры».

Представители киносетей не сомневаются, что «Левиафан» соберет зрителей. «Это очень ожидаемый фильм, у нас он выйдет в каждом кинотеатре», - говорит заместитель гендиректора сети «Синема парк» Ольга Чирихина. «Ситуация с этим фильмом беспрецедентна», - вторит ей директор департамента по управлению кинопрокатом «Формулы кино» Майя Манерова. Они называют «Левиафана» очень масштабным релизом.

Роднянский не рассчитывает, что «Левиафан» окупится в российском прокате, но уверен, что в итоге фильм будет коммерчески успешным: «Наша цель - совокупный доход со всех территорий, в том числе с проката в Европе, США. А потом - многолетние продажи телевизионных прав и прав на показ в цифровых медиа». Только в прокате (в том числе за пределами России) «Левиафан» может собрать $10-11 млн, рассчитывает Роднянский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать