Петербург заключил трехлетний контракт на поставку автобусов за 655 млн рублей

Расчет цен основан на прогнозе инфляции на уровне 5% в год
Комитет по транспорту заключил трехлетний контракт на поставку автобусов/ Е. Егоров/ Ведомости

Победителем аукциона на поставку 59 автобусов максимальной стоимостью 654,9 млн руб. признана группа компаний «Волгабас», выпускающая автобусы «Волжанин». Она предложила выполнить контракт за 638,5 млн руб., сказано в документах госзакупки. Второй участник аукциона – ООО «Питербасцентр» (официальный дилер ГАЗа: автобусы ПАЗ, «ЛиАЗ», «КАвЗ», «ГолАЗ») – предложил на 3 млн руб. больше.

Подрядчик должен поставить трехдверные, односекционные автобусы со стопроцентно низким расположением уровня пола и дизельным двигателем не ниже «Евро-5». Компания обязуется поставить пять автобусов в 2015 г., один – в 2016 г. и 53 автобуса – в 2017 г.

«Мы предложили минимальную цену, которая возможна в нашей компании», – говорит гендиректор «Питербасцентра» Виктор Алешковский. По его словам, нет гарантий, что контракт с такой ценой будет безубыточным: «Большинство машин нужно будет поставить в 2017 г., но просчитать политические, валютные и остальные риски на такой период нереально». Стоимость низкопольных автобусов по сравнению с прошлым годом выросла на 30% из-за повышения цен на импортные комплектующие, добавляет Алешковский. В «Волгабасе» не ответили на запрос «Ведомостей».

Цена на 2016 и 2017 гг. определялась исходя из максимальной цены автобуса в 2015 г., с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ) на основании письма комитета по экономической политике и стратегическому планированию от 25 июня 2014 г. Комитет исходит из прогноза, что в 2016 г. ИПЦ составит 105,7%, в 2017 г. – 105%, следует из материалов конкурса. По данным Петростата, ИПЦ В Петербурге за январь – февраль 2015 г. составил 107,3%. Среднегодовая инфляция в России в 2015 г. прогнозируется на уровне 16%, в 2016 г. – 7%, заявил вчера министр экономического развития Алексей Улюкаев (цитата по «Прайму»).

Начальная максимальная цена контракта на 2015 г. рассчитана методом сопоставимых рыночных цен на основании предложений потенциальных поставщиков, объяснила пресс-секретарь комитета по транспорту Софья Алашевская. Цену контракта можно только уменьшить – в случае согласия поставщика, без изменения объемов поставок, уточняет она. Повысить цену на контракт невозможно, но если количество поставляемого товара изменится, например городу понадобится меньше автобусов, она может быть снижена – не больше чем на 10%, говорит юрист петербургского офиса Castren & Snellman Антон Алифанов В 2015–2016 гг. бюджет Петербурга потратит на 149 автобусов 1,589 млн руб. В последний раз трехдверные, односекционные автобусы со стопроцентно низким полом комитет по транспорту заказывал в ноябре 2014 г. по максимальной цене 9,3 млн руб. (по новому контракту – 11 млн руб.).