Статья опубликована в № 3835 от 21.05.2015 под заголовком: Авиализинг для регионов

ГТЛК может получить из бюджета 30 млрд рублей на авиализинг в регионах

Деньги могут быть ей предоставлены в виде облигаций федерального займа
ГТЛК по операционному лизингу прежде поставляла только иностранные самолеты, а теперь планирует поставки и отечественной техники
Е. Кузьмина / Ведомости

Минпромторг и Минфин прорабатывают вопрос докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на сумму до 30 млрд руб., заявил в среду министр промышленности Денис Мантуров (его слова передавал «Интерфакс»). «Чтобы активизировать продажи отечественной авиационной техники на внутреннем рынке, необходимо развивать операционный лизинг. В этой части есть поручение президента», – пояснил он. Докапитализация ГТЛК может пройти уже в этом году «облигационными бумагами» по аналогии с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сказал Мантуров.

ОАК будет докапитализирована из бюджета на 100 млрд руб. за счет облигаций федерального займа (ОФЗ). Деньги планируется направить на стабилизацию финансового состояния компании и развитие гражданского самолетостроения, говорил представитель ОАК. Деньги для ОАК выделяются за счет уменьшения имущественного взноса государства в Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Получатели ОФЗ могут их продать или использовать как залог по кредитам, объяснял чиновник финансово-экономического блока. Изначально ОФЗ предназначались для докапитализации банков, но на прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что банки не выберут 900 млрд руб. в виде ОФЗ, поэтому часть денег могут получить госкомпании.

В конце апреля Минпромторг сообщил, что на поддержку авиализинга из бюджета будет направлено 27 млрд руб. Деньги нужны для поддержки региональных авиакомпаний, чтобы они покупали самолеты по выгодным рублевым ставкам, объяснял замминистра Андрей Богинский.

Еще в конце января было опубликовано постановление, по которому, в частности, субсидии для лизинговых компаний были распространены на операционный, а не только на финансовый лизинг отечественных самолетов. Финансовый лизинг в отличие от операционного предполагает, что самолет переходит в собственность перевозчика. Российские самолеты SSJ100 (их производит ОАК) по операционному лизингу перевозчикам уже передают «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк-лизинг». Самолеты от них по такой схеме получали, например, «Аэрофлот» и Red Wings.

ГТЛК по операционному лизингу прежде поставляла только иностранные самолеты, а теперь планирует поставки и отечественной техники, говорит представитель компании. Если средства будут получены, то они, вероятно, пойдут на покупку самолетов для региональных компаний, считает человек, близкий к ГТЛК. Какие это могут быть компании, он не сказал.

На данный момент единственным региональным эксплуатантом SSJ100 является авиакомпания «Якутия». Власти региона пытаются договориться с «ВЭБ-лизингом» о реструктуризации задолженности перевозчика и переводе части платежей за самолеты в рубли. Во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров заявил, что стороны могут прийти к соглашению в июне. Он также сказал, что компании будет выделено из республиканского бюджета 2,2 млрд руб. на оплату лизинга. Представители Минпромторга и Минфина в среду не ответили на запросы «Ведомостей». В среду с представителем «Якутии» связаться не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать