Бизнес
Бесплатный
Анастасия Демидова
Статья опубликована в № 3882 от 28.07.2015 под заголовком: Евро поддерживает роскошь

Рост выручки французских люксовых брендов происходит лишь благодаря слабому евро

Валютный эффект скрывает замедление потребления

Низкий курс евро способствует увеличению выручки крупнейших французских производителей люксовых товаров LVMH Group (владеет брендами Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) и Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent). Об этом пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Это большой успех при слабом росте на европейском рынке и замедлении экономик Китая, России и Бразилии, которые обеспечивали рост продаж товаров роскоши в последние годы. Но рост выручки на фоне слабого евро скрывает реальные проблемы компаний, отмечает WSJ: шаткое положение флагманских брендов и замедление спроса в Китае. Основные бренды LVMH и Kering – Louis Vuitton и Gucci – переживают переходный период после очень активного расширения сети; а ставка компаний на товары, украшенные логотипами, отпугнула покупателей, пишет газета.

Валютный рост

На прошлой неделе французский производитель сумок Birkin и Kelly – компания Hermes – показала, какой эффект оказывает низкий евро на продажи: выручка за первые шесть месяцев 2015 г. выросла на 21%. Без валютного эффекта рост составил бы скромные 9%.

Обеспеченные покупатели в Китае перестали тратить деньги на люксовые бренды из-за продолжающейся борьбы правительства с коррупцией, говорит Филипп Гуарино из China Luxury Advisors. Более того, недавнее падение фондового рынка в Китае пошатнуло уровень потребительского доверия, отмечает эксперт.

Kering вчера сообщила о резком росте выручки на 17% до 5,5 млрд евро по итогам первого полугодия 2015 г. Чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза. Колебание обменного курса положительно повлияло на выручку, говорится в отчете компании.

LVMH сообщила о полугодовых результатах сегодня. По консенсус-прогнозу 34 аналитиков, опрошенных FactSet, выручка LVMH вырастет на 16%, отмечает WSJ.

LVMH Group и Kering отказались комментировать WSJ валютный эффект для своего бизнеса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать