Бизнес
Бесплатный
Александра Терентьева| Людмила Климентьева|Наталья Райбман

Грозы серьезно повлияли на работу аэропортов Московского авиаузла

Больше 40 самолетов ушли на запасные аэродромы, в «Домодедово» пассажиров подолгу не выпускали из самолетов

Грозы в Москве вынудили экипажи более 40 самолетов уйти на запасные аэродромы, сообщил "Интерфаксу" источник в авиадиспетчерских службах столичного авиаузла. "Из-за сложных метеоусловий в "Шереметьево" не смогли приземлиться 27 воздушных судов, еще 10 - в "Домодедово", шесть - во "Внуково", - сказал он. По его данным, командиры экипажей уходили в Нижний Новгород, Вильнюс, Пулково и Минск. "Кроме того, запасными служили те аэропорты московской воздушной зоны, где метеоусловия на момент приземления были приемлемыми", - сказал собеседник агентства.

Вечером в понедельник "Интерфакс" со ссылкой на данные портала "Яндекс.Расписания" подсчитал, что из-за гроз в аэропортах Москвы задерживалось прибытие 67 и отправление 73 рейсов. На 21.00 понедельника в "Шереметьево" задерживалось прибытие 28 и вылет 61 самолета, в "Домодедово" - прибытие 39 и отправка 12 рейсов, во "Внуково" - прибытие шести рейсов. В микроблоге "Аэрофлота" говорилось, что "сильнейший грозовой фронт в "Шереметьево" внес существенные изменения в расписание рейсов на вылет и прилет".

Представители "Аэрофлота" сообщили "Интерфаксу", что пассажиры рейсов компании, перенаправленных в "Домодедово", вынуждены были несколько часов сидеть в самолетах в ожидании выхода. В случае с «Аэрофлотом» речь идет о пяти рейсах - из Стамбула, Рима, Риги, Уфы и Краснодара, передает РБК. Так, пассажир, прилетевший из Стамбула, заявил агентству, что в самолете они провели около четырех часов. Правозащитник Павел Чиков, прилетевший в "Домодедово" из Литвы, также провел в самолете более четырех часов, о чем сообщил в своем Twitter. Трое из 230 человек покинули борт на машинах «скорой помощи». Пассажиры рейса из Бургаса, перенаправленного из "Шереметьево" в "Домодедово", провели в самолете более двух часов, написала в Facebook главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова. Покинуть аэропорт ей удалось лишь через шесть часов после приземления.

Причины задержки с выходом пассажиров из самолетов таможенный контроль «Домодедово» объяснил «Аэрофлоту» переполненностью транзитного терминала, передает «Интерфакс». Из сообщения ТАСС следует, что разрешения на выход не давали пограничники.

Аэропорт «Домодедово» принял 16 воздушных судов, которые из-за непогоды не смогли совершить посадку в других аэропортах Москвы, говорится в заявлении «Домодедово».

«Со стороны аэропорта не было ограничений на обслуживание воздушных судов или пассажиров, рейсы которых были перенаправлены из других аэропортов Москвы», - подчеркивает «Домодедово». Для прохождения процедур пограничного контроля пассажирами рейсов, прибывших в связи с метеоусловиями из других аэропортов Москвы, требовалось соответствующее разрешение со стороны органов пограничного контроля, объясняет представитель «Домодедово». После согласования порядка прохождения пограничного контроля пассажиры были доставлены в терминал аэропорта «Домодедово», сказал он.

Впрочем, как подчеркивается в заявлении «Аэрофлота», задержки коснулись и рейсов из других городов России, в частности Уфы и Краснодара. «Службы аэропорта «Домодедово» отказались оперативно обслужить пассажиров данных рейсов, так как в приоритете аэровокзала находились «свои» рейсы, а не перенаправленные из «Шереметьево» и «Внуково»», - заявляет авиакомпания.

Похожая ситуация была в конце мая - начале июня, когда рейсы из-за грозы направлялись в «Домодедово». «Росавиация направила в авиакомпании и аэропорты директиву по разработке механизма взаимодействия в случае посадки самолетов в незапланированные аэропорты из-за непогоды, болезни пассажира и проч., - рассказал «Ведомостям» представитель Росавиации. - В связи с произошедшим Росавиация рекомендует безотлагательно разработать подобного рода инструкции».

Информацию о прибывших из-за рубежа пассажирах пограничным службам предоставляют авиакомпании.

"Вся необходимая полетная документация, включая списки пассажиров (пассажирский манифест), находится на борту самолета; соответственно, на основании этой документации госорганы могут принять компетентное решение в отношении пассажиров и иной коммерческой загрузки, бортовых припасов, собственно самолета", - объясняет представитель "Аэрофлота". Решение о высадке пассажиров принимает сменный начальник аэропорта, рассказал он. "К сожалению, наши "свалившиеся" на них рейсы обслуживались по остаточному принципу", - подчеркнул он.