«Авиакор» приостанавливает производство Ан-140

Завод опасается, что из-за украинского кризиса есть риск сбоя в поставках комплектующих
Ан-140 – ближнемагистральный турбовинтовой самолет для пассажирско-грузовых перевозок, который производится на «Авиакоре» с 2003 г./ Д. Гришкин/ Ведомости

Самарский «Авиакор» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) приостанавливает программу производства Ан-140, заявил гендиректор завода Алексей Гусев. «С учетом того что у нас 34 завода-поставщика и головное КБ [«Антонов»] находятся на Украине, провести импортозамещение по комплектующим в быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается», – заявил он (цитата по «Интерфаксу»). «Сейчас мы собираем Ан-140 из того, что у нас приобретено и находится на складах», – пояснил гендиректор. О каком количестве самолетов идет речь, он не уточнил.

Заказчиком выступало государственное ведомство и вся информация об условиях контракта разглашению не подлежит, пояснил представитель «Русских машин» (холдинг, управляющий машиностроительными активами «Базэла»).

Ан-140 – ближнемагистральный турбовинтовой самолет для пассажирско-грузовых перевозок, который производится на «Авиакоре» с 2003 г. Ан-140 должен был сменить Ан-24. Предполагалось, что к 2012 г. первым гражданским эксплуатантом будет авиакомпания «Якутия». Авиакомпания должна была получить шесть Ан-140, но, как объяснял первый заместитель гендиректора «Якутии» Павел Удот в 2011 г., «промышленность не произвела те Ан-140, которые мы намеревались получить» (цитата по «Интерфаксу»). В конце прошлого года президент Республики Якутии Егор Борисов объяснял, что поставки «застопорились» из-за взаимоотношений с Украиной. Единственным заказчиком осталось Минобороны России.

«Авиакор» получил все имущество по уже сделанным авансам, поэтому сейчас поводов для исков к поставщикам у предприятия нет, сказал представитель «Русских машин». Однако в связи с политической ситуацией на Украине риски срыва поставок в будущем сильно возросли, уточнил собеседник «Ведомостей».

Представитель «Русских машин» подчеркнул, что, в принципе, возобновление строительства самолетов Ан-140 возможно, если будет решен вопрос с импортозамещением комплектующих, которые поставляются с Украины. «Кроме того, завод будет продолжать сервисное обслуживание всех ранее произведенных Ан-140», – заверил он.