Статья опубликована в № 3936 от 12.10.2015 под заголовком: Автобусы в долг

Дилер «БелавтоМАЗа» поставит в Петербург 80 автобусов за 927 млн рублей

«Пассажиравтотранс» полностью расплатится с ним через четыре года

Заявку на открытый аукцион на поставку 80 односекционных двухосных трехдверных автобусов первого класса с низким полом подало только ООО «Глобал бас» (дилер «БелавтоМАЗа»), говорится в протоколе рассмотрения заявок на сайте госзакупок. Аукцион признан несостоявшимся, контракт будет заключен с единственным участником по цене 926,6 млн руб.

Конкурс на поставку автобусов с максимальной стоимостью закупки 1,1 млрд руб. был объявлен в сентябре. «Пассажиравтотранс» должен получить автобусы до 20 декабря этого года, но после поставки будет оплачено только 20% от стоимости контракта, остальное будет равными долями выплачено в течение 49 месяцев, говорится в документации. В предыдущих закупках автобусов «Пассажиравтотрансом» и комитетом по транспорту такого условия не было.

Представитель «Глобал баса» в пятницу не ответил на вопросы «Ведомостей».

Предприятие сможет оперативно обновить подвижной состав, не привлекая заемные средства, и не зависеть от изменений экономической ситуации, объяснила представитель «Пассажиравтотранса». По ее словам, цена автобусов по контракту не будет подлежать пересмотру.

Парк за 600 млн руб.

«Пассажиравтотранс» ведет переговоры с Газпромбанком и «Газпром газомоторное топливо» о привлечении инвестиций для строительства автобусного парка на 450 автобусов, сообщил «Интерфаксу» гендиректор предприятия Андрей Лызин. Стоимость парка, по его словам, может составить 600 млн руб. без учета затрат на газовую инфраструктуру.

«Пассажиравтотранс» уже пытался провести этот конкурс 16 сентября, но из-за отсутствия заявок он был признан несостоявшимся.

Кроме «Глобал баса» в конкурсах на поставку автобусов регулярно участвуют ООО «Питербасцентр» (официальный дилер ГАЗа) и «Волгабас» (автобусы «Волжанин»).

Компанию не устроили сроки оплаты, с такими условиями эта поставка просто невыгодна, поэтому подавать заявку не имело смысла, говорит гендиректор «Питербасцентра» Кирилл Зотов. Связаться с представителями «Волгабаса» не удалось.

Осенью 2014 г. «Пассажиравтотранс» уже приобрел у «Глобал баса» 39 автобусов за 303,4 млн руб. УФАС по жалобе «Питербасцентра» отменило итоги конкурса. Но «Пассажиравтотранс» успешно обжаловал это решение УФАС и 21 апреля 2015 г. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отменил его, говорит представитель «Пассажиравтотранса». В апреле 2015 г. в рамках развития транспортной системы Петербурга до 2020 г. комитет по транспорту заключил с «Волгабасом» трехлетний контракт на поставку 59 автобусов за 638,5 млн руб.

Белорусское государство поддерживает экспорт в этой отрасли, поэтому у белорусского поставщика есть конкурентное преимущество, кроме того, у МАЗа меньшее количество импортных комплектующих, что позволяет не так зависеть от валютных колебаний, считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. По его словам, «Глобал басу» этот контракт позволит захватить значительную долю рынка. Белоруссия фактически предоставляет российскому предприятию товарный кредит со стабильным возвратом инвестиций, говорит аналитик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать