Ракеты «Калибр» заставляют авиакомпании и чиновников обдумывать альтернативные маршруты перелетов

Представитель российского авиаперевозчика успокаивает коллег, что эти ракеты летают ниже гражданских самолетов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Авиакомпания Air France приняла особые меры предосторожности в полетах над Ираном и Каспийским морем, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на Die Welt. Ранее этот перевозчик прекратил летать через воздушное пространство Йемена, Восточной Украины, Сирии, Ирака и Ливии. Представитель Lufthansa сообщил, что компания сейчас не видит необходимости переходить на альтернативные маршруты полетов, но в связи с "переменчивой" обстановкой постоянно консультируется с германскими и европейскими авиационными ведомствами.

10 октября, после запуска крылатых ракет с кораблей ВМС России в Каспийском море по Сирии, Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) предупредило авиаперевозчиков, совершающих полеты над Каспийским морем, Ираном и Ираком, о возможных переменах. Как уточняет Die Welt, конкретных рекомендаций агентство не дало, но указало, что такие рекомендации могут появиться в ближайшее время, если ситуация в конфликтном регионе изменится.

Как пишет The Wall Street Journal, Международная организация гражданской авиации (ИКАО, ICAO) в минувшую пятницу сообщила, что проинформирована, что некоторые авиакомпании уже изменили маршруты перелетов над соседствующими с Сирией государствами. На утро воскресенья, по данным сервиса Flightradar24, пассажирские самолеты по-прежнему летали над Каспием и западом Ирана, но некоторые авиакомпании начали направлять больше своих судов через пространство над Саудовской Аравией и Египтом, чем над Ираном. Контролирующая авиаперевозки над Европой организация Еurocontrol в субботу сообщила, что не зафиксировала значительных изменений в маршрутах авиакомпаний над Ближним Востоком. Однако, по информации одного информированного источника WSJ, руководители ICAO и Eurocontrol начали прорабатывать планы на случай дальнейших осложнений ситуации в регионе, которые могут сказаться на безопасности до 800 самолетов в день. В частности, в случае массового изменения маршрутов могут быть введены ограничения на перелеты над Средиземным морем и Грецией, чтобы не перегружать тамошних диспетчеров. Источник газеты добавил, что пока ситуация остается крайне неопределенной, крупнейшие авиакомпании принимают решения о возможности полетов над регионом ежедневно.

Российские авиакомпании не летают и не прокладывают маршруты гражданских самолетов над Сирией, что обусловлено структурой маршрутной сети, рассказал "Интерфаксу" источник в руководстве одного из крупных российских авиаперевозчиков. Он говорил за свою компанию и за коллег по рынку. Он добавил, что российские авиакомпании также не летают в Ирак. "Тем не менее ракеты, которые используются в операции в Сирии, угрозы для воздушных судов не представляют, поскольку летят на высотах ниже нижнего предела, для того чтобы не быть зафиксированными радиолокационными средствами. Воздушные коридоры гражданских самолетов пролегают гораздо выше", - сказал собеседник агентства. Он напомнил также, что Росавиация еще в феврале 2013 г. рекомендовала российским авиакомпаниям облетать территорию Сирии.

В интервью телеканалу "Россия 1" 11 октября президент Владимир Путин сообщил, что ракеты "Калибр" дальностью 1500 км, которые были выпущены из Каспийского моря по целям в Сирии, "шли на высоте от 80 до 1300 м" и по ходу маршрута совершили 147 поворотов. Он добавил, что их скорость сопоставима со скоростью реактивного самолета.

Читать ещё
Preloader more