Бизнес
Бесплатный
Мария Кунле|Полина Гриценко
Статья опубликована в № 3956 от 10.11.2015 под заголовком: Мороженое «Баскин Роббинс» подтаяло в Москве

«Баскин Роббинс» закрыла каждую десятую точку из-за реформы московских киосков

Московские чиновники считают, что дело не в киосках, а в ценах на мороженое

Из-за реформы нестационарной торговли в Москве «Баскин Роббинс» в III квартале 2015 г. сократила розничную сеть на 9%. Было закрыто 33 киоска и на конец квартала, закончившегося 26 сентября 2015 г., в России и «окружающих ее странах» было 323 точки, сообщил «Ведомостям» представитель американской Dunkin’ Brands – владельца бренда «Баскин Роббинс».

В квартальном отчете Dunkin’ Brands указано, что снижение продаж в России и Японии способствовало сокращению роялти всей компании – по сравнению с III кварталом 2014 г. на 12,2% до $1,9 млн.

Для российского бизнеса «Баскин Роббинс» московский рынок ключевой: судя по карте на сайте компании, в Московском регионе у нее более 90 розничных точек. Договоры аренды киосков заключает непосредственно компания, владеющая мастер-франшизой «Баскин Роббинс» в России, – ЗАО «БРПИ». Хотя более 90% точек этой сети в России открывается по субфраншизе.

Мелкой розницы все меньше

Реформа мелкорозничной торговли в Москве началась с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина. В 2010 г. в столице было более 20 000 нестационарных объектов, а к 2014 г. – лишь 8500 точек. Необходимости сохранения всех нестационарных объектов в Москве, наверное, нет, говорил в начале 2014 г. Немерюк: «При этом есть места, где не хватает магазинов шаговой доступности, и в таких районах имело бы смысл развивать мелкую розницу». В январе 2015 г. председатель департамента городского имущества Владимир Ефимов говорил: «Торговые палатки будут расставлять городские власти таким образом, чтобы они органично вписывались в единый архитектурный облик Москвы. Количество павильонов будет увеличено приблизительно на 10%».

"Киоски "Баскин Роббинс" были временно закрыты в связи с новым законодательством. Правительство Москвы сейчас меняет форматы торговли, приводит их к единому дизайну. По данным локациям киосков у компании закончились действия договоров аренды", - заявила "Ведомостям" президент БРПИ Агнесса Осипова. По словам представителя Dunkin’ Brands, БРПИ решила не возобновлять аренду из-за изменения ее условий, «которые усложнили получение прибыли».

Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк с таким объяснением не согласен. Сокращение сети «Баскин Роббинс» связано не с реформами в Москве, а с ценовой политикой компании, сделавшей бизнес менее рентабельным, заявил он «Ведомостям». Всего в Москве предусмотрены места примерно под 900 киосков мороженого.

Раскрыть показатели продаж в России представитель Dunkin’ Brands отказался.

Раньше продавцы сами покупали киоски и получали разрешение на торговлю, сейчас Москва закупает палатки и сдает их в аренду. Первые аукционы прошли летом. Спрос сильно превышал предложение, ставки взлетели с 5000–15 000 до 100 000–160 000 руб. в месяц, знает президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Аренда оплачивается на полгода вперед, напоминает председатель совета директоров «Маркона» (бренд «Стардогс») Сергей Рак. С июля 2015 г. добавился торговый сбор (28 350–81 000 руб. в квартал для киосков). По словам Рака, в результате большинство киосков убыточны, а некоторые продавцы мороженого, выигравшие летние аукционы, уже подали уведомления о прекращении аренды.

Большинство точек «Баскин Роббинс» в России – кафе в фудкортах торговых центров, отдельных помещениях или в формате «островка» (278 из 323 точек, по данным сайта). У них ситуация иная. Из-за нестабильности валюты и снижения покупательского спроса бизнес стремится сократить затраты, в том числе на аренду, рассуждает руководитель отдела услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная. По ее словам, при пересмотре договора аренды ставка стационарных объектов в среднем снижается на 10–15%.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"

emetlyaev
01:12 10.11.2015
Проблема московских чиновников заключается в том, что они не пользуются тем, чем управляют или что развивают. Скажем, Собянин не ездит в метро, как и Ликсутов. Они не ездят и на велосипедах. После работы вечером они не идут мимо местного магазинчика, стараясь по пути купить хлеба или чего-нить еще нехитрого. Они не ездят в электричках в Москву и из Москвы. И не считают, сколько в месяц на проезд уйдет из их зарплаты. И точно так же они не покупают мороженное в киосках или цветы ночью и не паркуются во дворах. И потому все так. Потому у нас во дворе снесли киоск баскин, который там жил года три, на его месте прирезали газон. Спустя год поставили киоск страшнее моих кошмаров и через полгода мороженное там кое-как завелось. А во втором не завелось ничего. А у мамы возле дома то ставили киоски, то убирали. И торговали там цветами, чинили одежду, делали ключи. А теперь фиг. Швея работает на дому, цветов вечером не купить, за фруктами чухайте в пятерочку, благо они уже в ста метрах друг от друга стоят (буквально - в ста метрах, а между ними Магнит и Перекресток). Потому, кстати, "Ласточки" ходят полными только полтора часа часа-пик и только для тех, кому до конечной. Поэтому столбики ставят на тротуаре, где никто не ходит (потому что он никуда не ведет и потому что через три метра есть нормальный широкий), но парковаться теперь негде десяти машинам. И с велодорожками по Москве та же проблема - никто не ездит на велосипедах... Старые они очень или заняты попилом - некогда жить простой жизнью, статус не позволяет.
130
Комментировать