Суд прекратил производство по делу о банкротстве «Ютэйр»

Иск отозвал последний из кредиторов авиакомпании – Татфондбанк
Арбитраж ХМАО закрыл дело о банкротстве «Ютэйр»/ Максим Стулов/ Ведомости

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прекратил дело о банкротстве авиакомпании «Ютэйр», сообщила ТАСС представитель суда Татьяна Литвинова. "Дело о банкротстве "Ютэйр" прекращено в связи с тем, что последний из кредиторов – Татфондбанк отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора", – сказала она. Татфондбанк 18 ноября подал ходатайство о прекращении производства по его заявлению о несостоятельности авиаперевозчика, напоминает РАПСИ. «Поскольку других заявлений в деле о банкротстве больше не было, суд счел возможным прекратить производство по делу о банкротстве», – цитирует агентство Литвинову.

Иски с требованиями признать "Ютэйр" банкротом начали поступать в суд в декабре 2014 г. Как напоминает ТАСС, первым стал иск пермской компании "Авиализинг" из-за долга в 3,55 млн руб. Общий долг авиакомпании, по ее собственной оценке, на середину декабря 2014 г. составлял 167 млрд руб. Она оказалась в сложной финансовой ситуации на фоне кризиса в отрасли авиаперевозок.

За год в дело вступили сразу несколько кредиторов. Самым крупным из них был Альфа-банк, по данным источников "Интерфакса", авиакомпания была ему должна 6,66 млрд руб. Банк с конца 2014 г. подал к «Ютэйр» более 25 заявлений в арбитражные суды различного уровня, в том числе о банкротстве. Общая сумма требований по ним – более $50 млн и 23 млн руб. В декабре суд арестовал счета и имущество «Ютэйр» почти на $44,5 млн. А в марте этого года суд удовлетворил иски Альфа-банка о взыскании с «Ютэйр» $34 млн. В мае же "Ютэйр" и Альфа-банк сообщили, что договорились о реструктуризации долга, и банк обещал перевозчику два новых кредита на сроки от 7 до 12 лет для рефинансирования долга.

19 ноября стало известно, что «Ютэйр» подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков. Авиакомпания заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками, первое – на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе – на 24,1 млрд руб. на 12 лет, под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб. Об этом «Ведомостям» рассказали начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (агент по реструктуризации) Олег Гордиенко и подтвердил источник в Сбербанке (крупнейший кредитор).

Это было последнее необходимое одобрение, сказал накануне "Ведомостям" федеральный чиновник. Он подчеркнул, что теперь должно выйти распоряжение правительства о предоставлении госгарантий, а ВЭБ (агент Минфина по госгарантиям) обязан проверить комплект документов «Ютэйр» и выдать заключение.

20 ноября источник "Интерфакса" сообщил, что Минфин внес в правительство проект распоряжения о предоставлении авиакомпании "Ютэйр" госгарантии по кредитам на сумму 9,5 млрд руб.

В первом полугодии 2015 г. "Ютэйр" получила 3,5 млрд руб. убытка по РСБУ против прибыли в 5,47 млн руб. годом ранее. Полугодовая выручка компании снизилась на 33% до 21,98 млрд руб., валовой убыток составил 834,247 млн руб. против прибыли в 3,243 млрд руб. годом ранее, напоминает ТАСС.

В прошлом году, с началом кризиса в авиаотрасли, когда в тяжелой ситуации оказались «Трансаэро» и «Ютэйр» (соответственно вторая и четвертая компании по объемам перевозок пассажиров в России), все думали, что «Трансаэро» спасут, а «Ютэйр» дадут обанкротиться, к такому решению склонялись и чиновники, говорили ранее участники рынка. Но «Трансаэро» решила наращивать объемы перевозок, демпинговала, шантажировала правительство пассажирами, летом для ее спасения нужны были госгарантии в десятки миллиардов рублей (9 млрд руб. она получила в конце 2014 г.), на это никто не решился, рассказывали федеральные чиновники. «Трансаэро» решено было санировать, купить ее за символический рубль поручили «Аэрофлоту», а когда акционеры «Трансаэро» – супруги Плешаковы – не сумели вовремя собрать пакет в 75% плюс 1 акция, компанию было решено банкротить. С 26 октября ее сертификат эксплуатанта аннулирован.

«Ютэйр», наоборот, резко сократила парк, расходы и маршрутную сеть. Уже к апрелю ее парк сократился со 115 до 71 самолета, в январе – сентябре компания перевезла 4,3 млн пассажиров (-37,8% к январю – сентябрю 2014 г.), при том что весь рынок авиаперевозок вырос на 0,7% (данные компании и Росавиации).