Статья опубликована в № 3971 от 01.12.2015 под заголовком: Аэропорты будут конкурировать

Государство перестанет регулировать тарифы столичных аэропортов

Аэропорты довольны, авиакомпании опасаются роста цен
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в понедельник решило перестать регулировать тарифы в аэропортах Московского авиаузла. Решение может вступить в силу в начале 2016 г., рассказал начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг. «Московский авиационный узел – пример конкуренции», – писал в опубликованной в пятницу в «Ведомостях» статье о новых принципах регулирования монополий руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Регулирование тарифов в московских аэропортах – анахронизм, согласен председатель совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. «Между тремя аэропортами конкуренция остра, как мало в каком бизнесе», – продолжает Ванцев. Тарифы никто поднимать произвольно не будет, уверен он: «Авиакомпании побегут в другие аэропорты». «Аэропорты поднимают тарифы примерно раз в три года, «Внуково» последний раз поднимало года полтора назад», – говорит Ванцев. Московские аэропорты не только конкурируют между собой, но и участвуют в глобальной конкуренции, указывает представитель «Домодедово». Поэтому аэропорты «будут стремиться поддержать партнеров и постараются сохранить для них приемлемые тарифы», резюмирует он. Примерно то же самое говорит и представитель «Шереметьево».

Но авиакомпании так вовсе не считают и опасаются роста тарифов после того, как государство прекратит их регулировать. Реальная конкуренция между столичными аэропортами отсутствует, категоричен представитель группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). «Все крупные авиакомпании в аэропортах базирования выстроили собственную инфраструктуру для обслуживания воздушных судов, сформировали маршрутные сети с учетом взаимодействия с авиакомпаниями-партнерами, в том числе в рамках глобальных альянсов, – продолжает он. – Переход из одного аэропорта в другой практически невозможен. Ни один из московских аэропортов не в состоянии обеспечить переход крупной авиакомпании без ухудшения качества предоставляемых услуг».

Сейчас государство регулирует тарифы на пять видов сборов: за взлет-посадку, авиационную безопасность, метеообеспечение, аэровокзальное обслуживание (с каждого пассажира) и сверхнормативную стоянку судна, перечисляет гендиректор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин, на них приходится всего 1,5–2% наших расходов, а в целом на аэропортовое обслуживание с учетом нерегулируемых услуг – около 15%. «Последние и растут наибольшими темпами», – указывает Ештокин. Доминирующих в своих аэропортах перевозчиков изменение мало коснется, остальные – в группе риска, считает Ештокин.

Пресс-служба «Аэрофлота» на запрос не ответила.

Читать ещё
Preloader more