Ритейлер Metro отчитался об удачных рождественских продажах благодаря Германии

Она помогла компенсировать девальвацию рубля
Ранее группа сообщала о росте продаж в Германии на 2,8% за январь – ноябрь 2015 г. – это максимальный прирост с 1994 г., по данным Reuters/ Roberto Pfeil/ AP

Сопоставимая выручка Metro за I квартал 2015/16 финансового года (с октября по декабрь) выросла на 0,1%, но в целом продажи группы сократились на 1,5% до 17,1 млрд евро, отчиталась компания. На показатель повлияли продажа бизнеса в Дании, Греции и Вьетнаме и девальвация российского рубля, пояснила группа.

Для бизнеса Metro в Германии это было «очень хорошее Рождество», отметил председатель правления Metro Олаф Кох (его слова приводятся в сообщении): сопоставимые продажи в декабре выросли на 2,1%.

Ранее группа сообщала о росте продаж в Германии на 2,8% за январь – ноябрь 2015 г. – это максимальный прирост с 1994 г., по данным Reuters. Как ожидается, потребление будет оставаться драйвером роста крупнейшей экономики Европы благодаря рекордно высоким показателям занятости.

Для Metro это хороший результат, сказал Reuters аналитик Bernstein Бруно Монтейн. На октябрь – декабрь обычно приходится около 29% продаж группы за год и 58% прибыли, напомнил он. Сильные результаты в Германии помогли компенсировать слабый спрос в России, цитирует Bloomberg Джона Киршоу из Exane BNP Paribas.

Выручка Metro Cash & Carry в целом за I квартал выросла на 0,2% в сопоставимых центрах. Российский бизнес центров мелкооптовой торговли пострадал от эффекта высокой базы конца 2014 г.; за октябрь – декабрь 2015 г. российская выручка Metro Cash & Carry сократилась год к году, сказано в отчете. Цифры по российскому подразделению компания не раскрывает.

Ранее с эффектом высокой базы столкнулся и крупнейший ритейлер в России «Магнит». Из-за замедления роста выручки в последние месяцы 2015 г. продажи ритейлера не дотянули до прогнозов менеджмента:

«В целом Metro Cash & Carry в России смогла укрепить свои позиции в усложнившейся экономической ситуации», – сказано в отчете компании.

По оценке «Infoline-аналитики», выручка Metro Cash & Carry в России за весь 2015 год выросла на 9,8% до 230 млрд руб., темпы роста большинства других лидеров рынка были существенно выше. Metro еще по итогам 2014 г. уступила четвертое место по обороту среди российского ритейла группе «Дикси», а в 2015 г. обогнать германскую компанию удалось и «Ленте» согласно «Infoline-аналитике».

Несмотря на замедление роста в России, этот рынок остался одним из основных для развития сети Metro. За октябрь – декабрь сеть Metro выросла на 11 магазинов в восьми странах мира, из пяти новых центров Metro Cash & Carry три открылись в России. За квартал было закрыто два магазина бытовой техники и электроники Media Markt в России, где продажи этого подразделения «значительно» сократились год к году. В октябре 2015 г. представитель Media Markt в России рассказал о решении оптимизировать сеть и закрыть три магазина. При этом Media Markt в России продолжает и открывать новые магазины, подчеркивала компания.

На начало 2016 г. у Metro в России было 152 магазина, в том числе 87 Metro Cash & Carry.