Статья опубликована в № 4012 от 10.02.2016 под заголовком: «Ростех» отправит в полет

В марте заработает четвертый в Московском регионе аэропорт – «Раменское»

Он пытается переманить к себе около 20 авиакомпаний, в том числе лоукостер «Победа»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Международный аэропорт «Раменское» откроется 15 марта, есть три авиакомпании, которые говорят, что готовы начать полеты в летнее расписание», – рассказал гендиректор владельца аэропорта – АО «Рампорт аэро» – Томас Вайшвила. Терминал площадью 17 000 кв. м и стоимостью $27 млн построен за собственные средства литовской Avia Solutions Group (владеет 75% минус 1 акция «Рампорт аэро»; блокпакет у структуры госкорпорации «Ростех»), добавил он.

Аэропорт ведет переговоры со всеми участниками рынка, уточняет менеджер «Рампорт аэро». С тремя авиакомпаниями они в наиболее продвинутой стадии, но решений еще никто не принял.

Аэропорт договаривается примерно с 20 авиакомпаниями из России и стран бывшего СНГ, в том числе с белорусской «Белавиа», чартерными перевозчиками I Fly, Royal Flight, Nord Wind, Azur Air, лоукостером «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота»), рассказал чиновник правительства Московской области. Возможность летать из «Раменского» рассматривают «Победа», I Fly и Red Wings, говорит федеральный чиновник, но решения никто не принял.

«I Fly получала предложение «Рампорт аэро», как и все чартерные перевозчики, но никаких решений о переходе не принималось. Чартерным авиакомпаниям проще перебазироваться, так как у них не хабовая модель, нет трансферов», – говорит менеджер компании. Топ-менеджер Nord Wind говорит, что планов переходить в «Раменское» нет. «Главная проблема «Раменского» – плохая транспортная доступность, говорит источник в группе «Аэрофлот». Ее надо решить, а также предложить тарифы примерно вдвое ниже, чем во «Внуково». Тогда «Победа» всерьез рассмотрит вариант переезда в Раменское, продолжает собеседник «Ведомостей»: «Пока предлагают тарифы, которые незначительно отличаются от «Внуково». Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец говорит, что от «Рампорт аэро» поступило неплохое предложение, тарифы существенно ниже (сейчас компания летает в «Домодедово»). Переговоры были, но решения пока нет.

Заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Сергей Рыжов рассказал, что компания предлагает тарифы в среднем ниже на 20–30%, чем другие аэропорты Московского авиаузла. С открытия аэропорта в него будут ходить шаттлы от станции метро «Котельники» (в пути 40 минут) и от станции железной дороги «Отдых» (20 минут), с сентября до нее пустят экспресс, добавляет он.

Red Wings рассматривает «Раменское» как вариант, но помимо транспортной доступности его проблема в отсутствии стыковочных рейсов, говорит источник в компании. В связи с кризисом в авиаотрасли возвращаются времена, когда люди летали за границу через Москву, поэтому роль стыковок возрастает, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Решение о переводе «Победы» может быть политическим: во-первых, «Рампорт аэро» – важный проект с участием «Ростеха», во-вторых, во «Внуково» может прийти авиакомпания «Россия» после поглощения всех остальных «дочек» «Аэрофлота», говорит федеральный чиновник. Но в ноябрьской презентации «Аэрофлота» говорилось, что объединенная «Россия» будет летать из «Внуково», а «Победа» – из «Домодедово». Такой вариант рассматривается, поясняет источник, близкий к «Аэрофлоту».

Читать ещё
Preloader more