Статья опубликована в № 4014 от 12.02.2016 под заголовком: «Домодедово» повысит тарифы

В аэропортах стали расти тарифы, которые с недавних пор прекратила регулировать ФАС

С 11 марта «Домодедово» собирается увеличить их на 15–26%
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Аэропорт «Домодедово» уведомил, что тарифы, регулирование которых прекратила ФАС, будут увеличены, рассказали два менеджера российских авиакомпаний. Все авиакомпании, обслуживающиеся в «Домодедово», 10 февраля получили телеграмму одинакового содержания: с 11 марта тариф за взлет-посадку вырастет на 15%, тариф за обеспечение авиационной безопасности – на 26%, себестоимость каждого рейса, таким образом, увеличится на 5000–6000 руб., что с учетом большого количества рейсов и низкой маржинальности авиаперевозок немало, продолжает один из собеседников.

Тридцатого ноября правление ФАС решило прекратить регулирование тарифов в Московском авиаузле (МАУ) за взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Существует реальная конкуренция между тремя аэропортами и в каждом аэропорту есть как минимум два альтернативных поставщика услуг, мотивировала ФАС. Приказ был зарегистрирован Минюстом 5 февраля. Остальные тарифы в МАУ не регулировались.

«Выше инфляции вырастет тариф за авиабезопасность, так как в 2015 г. в эту сферу сделаны объемные инвестиции, – говорит представитель «Домодедово». – Тариф на пользование терминалом не менялся с 2010 г., он, как и тариф за взлет-посадку, вырастет на уровень инфляции».

Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко рассказывал в январе, что дерегулируемые тарифы аэропорта будут увеличены на уровень инфляции (12,9% в 2015 г.). В четверг представители «Шереметьево» и «Аэрофлота» (доминирующий перевозчик в «Шереметьево») от комментариев отказались. Представитель «Внуково» сказал, что аэропорт поднимать тарифы не планирует.

«Несомненно, тарифы будут увеличены, потому что разрешили это сделать», – сказал гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. «Мы пока уведомления не получали, но тарифы однозначно вырастут. Не понимаю, как вообще в нынешней экономической ситуации прошло такое решение», – говорит гендиректор Red Wings Евгений Ключарев (обе компании летают из «Домодедово»).

«Базирующимся в Москве перевозчикам невозможно перейти в другой аэропорт – у них все службы наземного обеспечения привязаны к конкретному аэропорту», – говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

«Нерегулируемые аэропортовые тарифы составляют около 60% аэропортовых расходов авиакомпании. Именно они растут ежегодно опережающими темпами. За 10 лет расходы авиакомпании в аэропортах почти удвоились», – сообщал представитель S7. Обслуживание в аэропортах – это около 20% от всех расходов авиакомпаний, оценивал заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин.

Читать ещё
Preloader more