Статья опубликована в № 4274 от 06.03.2017 под заголовком: Отель и жилье в один клик

Различия между сервисами бронирования отелей и аренды жилья для отпуска стираются

Конкуренты из смежных сегментов, такие как Airbnb, Priceline, Expedia, вступают в альянсы и делятся предложениями друг друга

Различия между платформами для подбора жилья в путешествиях и традиционными онлайн-сервисами бронирования отелей становятся все менее четкими. В 2016 г. компания Airbnb продвинулась в сегмент туристических онлайн-агентств и сервисов бронирования гостиниц, приобретя примерно за $200 млн канадскую Luxury Retreats, специализирующуюся на аренде роскошных вилл.

По словам осведомленных источников, Airbnb также ведет переговоры с такими платформами, как Trivago (немецкий сервис по поиску отелей, основная доля в котором принадлежит Expedia), о включении в ее результаты поиска домов и квартир, выставленных на Airbnb. Об этом говорят люди, осведомленные об этих переговорах. Правда, по их словам, они вряд ли завершатся созданием партнерства, по крайней мере, в ближайшем будущем.

В феврале Expedia объявила о начале более тесной интеграции с сервисом поиска домов для отпуска HomeAway, который она приобрела в 2015 г. примерно за $3,9 млрд. На основном сайте Expedia появятся примерно 20 000 объектов недвижимости из базы HomeAway; таким образом, дома и квартиры в результатах поиска будут соседствовать с отелями.

Генеральный директор Expedia Дара Хосровшахи говорил, что это эксперимент, цель которого – определить, понравится ли клиентам микс в поисковой выдаче из отелей и квартир в аренду. «Если эксперимент будет успешным, можно подумать об ускоренной интеграции», - говорит вице-президент Expedia по коммуникациям Сара Гэвин.

Компания Priceline пытается увеличить свою долю на рынке сдачи жилья в аренду на период отпуска, используя свой сервис Booking.com, известный прежде всего как платформа для бронирования гостиниц. По данным поискового сервиса AllTheRooms, число предложений аренды жилья на сайте Booking.com за последние восемь месяцев почти удвоилось, достигнув 625 000. Люди, близкие к руководству Priceline, говорят, что компания раздумывает над более активным продвижением своих услуг в этом секторе рынка.

Airbnb в позиционировании бренда всегда подчеркивала свои отличия от традиционных турагентств, а сооснователь компании Брайан Чески неоднократно пренебрежительно отзывался о «массовом туризме». Однако теперь Airbnb выходит в сегменты рынка, где ей придется практически напрямую конкурировать с традиционными агентствами. Компания уже добавила к своим предложениям экскурсионные туры и планирует добавить сервис бронирования авиабилетов, аренды автомобиля и консьерж-услуги.

Airbnb вынуждена наращивать клиентскую базу, чтобы оправдать оценку своей стоимости в $30 млрд, указывают аналитики. Большая часть предложений на Airbnb — объекты недвижимости от частных лиц, но сейчас на сайте уже можно найти более 33 000 номеров в гостиницах — с середины прошлого года их количество более чем утроилось.

«Сейчас мы можем наблюдать, как в этих отраслях началось слияние», - говорит генеральный директор AllTheRooms Джозеф Дитомазо, имея в виду то, что на одной и той же платформе теперь можно найти совершенно разные виды размещения.

Airbnb, Expedia и Priceline пытаются сделать процесс аренды жилья для отпуска более приближенным к бронированию номера в отеле, дав пользователям возможность получать мгновенное подтверждение бронирования выбранного объекта. Мгновенное подтверждение уже можно получить примерно по 1,25 млн объектов, выставленных на Airbnb, – это примерно треть всей базы. Priceline всегда настаивала на такой возможности для объектов, размещаемых на ее ресурсах. Expedia начала требовать мгновенного подтверждения от владельцев объектов, выставленных на HomeAway, – сейчас эта опция доступна примерно для половины из 2 млн предложений. «Немедленное подтверждение бронирования делает эти платформы еще более похожими на туристические онлайн-агентства», – отмечает Дитомазо.

На фоне роста активности онлайн-сервисов отельерам приходится нелегко. В сентябре прошлого года аналитики Morgan Stanley предсказали циклический спад американского гостиничного сектора: рост доходности номера с 2014 г. замедляется и, по прогнозам аналитиков, в 2018 г. станет отрицательным.

Вице-президент аналитической группы Phocuswright Дуглас Куинби видит в обострении конкуренции и преимущества: «Для путешественников это хорошо. У них появляется больше возможностей выбора, и конкуренция оказывает давление на цены».

Перевела Надежда Беличенко