Американские велосипеды Electra в Китай поедут через Россию

Развитием бренда там займется владелец Петербургского нефтяного терминала
Развивать бренд Electra в Китае Меднис и Скигин будут вместе через «Велолэнд лимитэд»/ Electra

Поставлять и продавать американские велосипеды Electra на китайском рынке будет компания, принадлежащая владельцам российского дистрибутора марки, рассказала представитель последнего Анастасия Рыбалкина. Представитель компании-производителя Electra Bicycle Company подтвердил планы российской команды Electra. «Они проделали прекрасную работу по вводу и развитию бренда на [российском] рынке. Это стабильные и надежные партнеры бренда, поэтому мы уверены, что они покажут такие же прекрасные результаты и на китайском рынке», – отметил представитель Electra Bicycle.

Производитель городских велосипедов – американская Electra Bicycle основана в 1993 г., три года назад ее приобрел один из мировых лидеров, Trek Bicycle Corporation. С 2010 г. Electra Bicycle представлена в России: у фирмы «Электра ру» контракт с глобальной Electra Bicycle на дистрибуцию, продажами в Москве и Санкт-Петербурге занимаются «Электра МСК» и «Электра СПБ» соответственно. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», все три компании на паритетных началах принадлежат Раймондсу Меднису и британской «Велолэнд лимитэд», ею в свою очередь, согласно британскому реестру, в равных долях владеют Меднис и Михаил Скигин.

Скигин – старший сын покойного Дмитрия Скигина, при жизни контролировавшего Петербургский нефтяной терминал (ПНТ; через него экспортировал нефтепродукты давний знакомый Путина Геннадий Тимченко), часть Балтийской бункерной компании и одного из первых на российском рынке нефтетрейдеров – Horizon International Trading из Лихтенштейна. Скигин в 1990-е гг. также владел топливозаправочной компанией «Совэкс», заправляющей самолеты в аэропорту «Пулково», сейчас в равных долях ею владеют «Газпромнефть-аэро» и «Лукойл-аэро», по данным компании. Другим владельцем (29%) был предприниматель Максим Фрейдзон, требовавший в июле 2014 г. $540 млн со структур «Лукойла» и «Газпрома», утверждая, что в 1997 г. у него и Скигина отобрали доли в «Совэксе» и он попал под контроль тамбовской преступной группировки и использовался для отмывания денег.

Двухколесное чудо

78 процентов населения Китая имеют собственный велосипед, подсчитали аналитики Daxueconsulting (данные на май 2016 г.). Правда, если 10 лет назад велосипед был у 487 млн домохозяйств, то сейчас только у 450 млн. С развитием экономики население пересаживается на автомобили, а также общественный транспорт, согласно Daxueconsulting

Скигин-младший унаследовал остававшийся у отца бизнес – сейчас он председатель совета директоров ПНТ, по данным сайта компании. Скигин, по собственным словам, также владеет рестораном «Ботаника» в Петербурге, а через фонд Sattva он и предприниматель Айнар Абдрахманов вложили в образовательный проект Babystep.tv $3 млн за 10% в компании.

Развивать бренд Electra в Китае Меднис и Скигин будут вместе через «Велолэнд лимитэд» – ей принадлежит зарегистрированная в Шанхае Electra Shanghai Co., рассказала Рыбалкина и подтвердили оба предпринимателя.

Семь лет назад бизнесмены отказались от общепринятой модели, когда дистрибутор поставляет велосипеды в специализированные магазины, – в России она не сработала, поскольку никто у них не закупил ни одного велосипеда, вспоминает Меднис. Тогда, по его словам, компания сама стала продавать продукцию через собственные монобрендовые бутики, такая схема развития будет и в Китае.

Первый магазин в Китае – «Дом Electra» площадью 300 кв. м – Electra Shanghai откроет в конце апреля, рассказал Меднис. По данным Colliers International, средняя стоимость аренды в этом районе – около $2150 за 1 кв. м в год. То есть может обходиться Electra в $645 000 ежегодно. Также компания в течение года намерена открыть салон в Пекине, отметил Меднис. С конца февраля уже работает шоурум Electra в центре Pop-Up Union в Шанхае, где можно арендовать велосипеды, но это временная выставка, подчеркивает Меднис. Представитель Pop-Up Union подтвердил информацию.

За два года партнеры намерены открыть еще порядка пяти салонов, сказал Меднис. На это, по словам Скигина, потребуется 4–5 млн евро.

Китай – крупнейший глобальный рынок по продажам велосипедов в штуках, замечает Меднис, к покупке велосипеда китайцев располагает хорошая погода почти круглый год и усовершенствованная городская инфраструктура с велодорожками. По его словам, за ближайшие четыре года компания планирует продать около 30 000 велосипедов, а в течение 10 лет обогнать даже рынок США, где в год продается около 200 000 штук.

Если в России основным конкурентом бренда является марка Schwinn, то в Китае нет прямых конкурентов в сегменте городских велосипедов, отмечает Рыбалкина. Electra на российском рынке, по собственным данным компании, лидер продаж в прогулочном сегменте; у нее три магазина в Москве и два в Петербурге. Стоимость велосипедов Electra в России, по данным сайта, от 20 000 до 250 000 руб. Также Electra развивает велопрокат.