Вице-президент «Опоры России» приобрел контроль в производителе лекарства энтеросгель

Он обещает вложить в компанию до 3 млрд рублей
Вице-президент «Опоры России» Александр Жарков приобрел контроль в производителе популярного лекарства энтеросгель/ Е. Разумный/ Ведомости

О сделке «Ведомостям» рассказал сам Жарков и подтверждают данные ЕГРЮЛ. Согласно реестру 10 апреля 2017 г. он стал гендиректором и владельцем 60% «ТНК Силмы». Эта компания с 1994 г. на заводе в Липецкой области производит оригинальные лекарства на основе кремнийорганических соединений, в частности адсорбент энтеросгель, сказано на сайте последнего.

Кто покупатель

46-летний Жарков с 2009 г. руководит Московским городским отделением «Опоры России». В 2005–2009 гг. – заместитель гендиректора Объединенной строительной компании. У Жаркова 18,5% «Юг-сервиса» (ЕГРЮЛ). Компании принадлежит торговый центр в Астрахани, который он, по собственным словам, с партнерами перестроил из советского завода. Также согласно ЕГРЮЛ он совладелец «Эталон проекта», которому принадлежат офисные центры в Москве и регионах.

До сделки с Жарковым в равных долях «ТНК Силмой» владели ее основатели Сергей Бадаев (через «Улис групп») и Эмиль Кадничанский («Элген групп»), после у них осталось по 20% компании, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Кадничанский через представителя подтвердил продажу части «ТНК Силмы», отказавшись от других комментариев; связаться с Бадаевым не удалось.

По словам Жаркова, он купил не только производство, но и доли в компаниях, которым принадлежат права на товарный знак и патент на энтеросгель (их названия он не уточнил). Это позволит контролировать процесс работы над препаратом от его разработки до продажи, подчеркнул он.

Стоимость сделки стороны не раскрывают. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», также не смогли ее оценить из-за недостатка данных. Выручка «ТНК Силмы» в 2015 г. составила 1,3 млрд руб. (+16,7% год к году), чистая прибыль – 348 млн руб. (-8,7%).

Энтеросгель, по данным DSM Group, – самый популярный бренд среди кишечных адсорбентов с долей 31%: в 2016 г. его продажи в аптеках выросли на 12% до 2,21 млрд руб., продажи ближайшего конкурента – активированного угля упали на 27,6% до 1,1 млрд руб.; весь рынок кишечных адсорбентов в деньгах увеличился на 3,3% до 6,8 млрд руб.

В ближайшие 2–3 месяца Жарков планирует консолидировать приобретенные активы и в течение 1–1,5 года инвестировать до 3 млрд руб. в обновление производства. Сейчас время, когда можно успешно развить производство, если вложить дополнительные средства, и выйти на международный рынок, в том числе США и Канады, рассуждает Жарков: «С учетом курса наши препараты очень конкурентоспособны». В будущем для компании станет доступна Европа, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк: выход в США потребует $1–3 млн инвестиций на клинические исследования, чтобы лицензировать препарат за 3–5 лет.