Две трети россиян не видят влияния санкций на качество еды

Эта доля растет год от года
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Исследовательский холдинг «Ромир» провел в июне опрос об оценке качества продуктов, в первую очередь из «санкционных» категорий, сообщила компания. В среднем две трети россиян считают, что качество за последний год не изменилось. Полтора года назад так думали около половины опрошенных.

Больше половины опрошенных (57%) считают, что качество сыров за последний год не изменилось, хотя при предыдущем опросе в конце 2015 г. так считали только 42% респондентов.

Доля потребителей, которые считают, что качество сыров продолжает ухудшаться, сократилась до 27% с 33% полтора года назад. Число тех, кто видит улучшения в качестве сыров, снизилось незначительно, в рамках статистической погрешности — с 13 до 10%, говорится в материалах «Ромира».

«Ромир» также спрашивал респондентов об изменении качества молока и молочных продуктов, мяса и мясной гастрономии, рыбы и морепродуктов, овощей и фруктов. В 2015 г. наибольшей критике подверглось качество сыров. Наиболее стабильным, по мнению респондентов, сразу после введения эмбарго оставалось качество молока и молочных продуктов.

Сейчас, судя по результатам опроса, восприятие качества мяса и молочной продукции ухудшилось: с момента последнего опроса вдвое (до 15%) выросло число недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов. При оценке качества колбасных изделий число недовольных увеличилось на треть (до 18%).

Лидерами по числу отрицательных оценок стали жители городов с населением 100 000-500 000 человек, респонденты из Центрального и Южного округов, подсчитал «Ромир». Больше всего они жаловались, по данным аналитиков, на качество молочной продукции, мяса и колбасных изделий. Качество овощей больше критиковали жители Центрального, Южного, Уральского и Северо-Западного округов, а рыбу — жители Урала и Юга. О продолжающемся снижении качества сыров чаще говорили жители городов-миллионников, респонденты из Центрального, Северо-Западного и Уральского округов, сказано в обзоре «Ромира».

Кого спросили о сыре и колбасе

В опросе «Ромира» приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России.

Россия ввела продовольственное эмбарго в отношении стран ЕС и США в августе 2014 г.

«Можно говорить, что период наибольших потрясений от замены брендов на полках и смены качества вновь появившихся товаров остался позади. Россияне постепенно привыкают к новым товарам, хотя бдительности в оценках не теряют», — такой вывод сделали авторы исследования из «Ромира».

Читать ещё
Preloader more