Статья опубликована в № 4384 от 14.08.2017 под заголовком: Суд защитил «Трансаэро»

«Трансаэро» сможет отсудить у Росавиации 620 млн рублей

Верховный суд принял сторону авиакомпании-банкрота, посчитав, что долги не повод не выплачивать субсидии
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Верховный суд 17 июля вынес определение по иску банкротящейся «Трансаэро» к Росавиации на 26 млн руб., а 10 августа – по аналогичному иску на 595 млн руб., говорится на сайте суда. Суд в обоих случаях отменил решения трех предыдущих инстанций, которые ранее отказали компании, и направил дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы. По иску на 26 млн руб. повторное рассмотрение начнется 27 сентября.

Росавиация в конце 2015 г. отказалась выплачивать «Трансаэро» субсидии за перевозки в Калининград и на Дальний Восток под тем предлогом, что у авиакомпании была задолженность по налогам и другим платежам в бюджет. К сентябрю 2015 г. у «Трансаэро» (второго крупнейшего игрока на российском рынке) кончились средства на операционную деятельность, ее долги оценивались в 250–260 млрд руб., в октябре Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, в декабре 2015 г. в компании введено наблюдение.

«Трансаэро» стала взыскивать субсидии через суд. «Отсутствие долгов перед бюджетом необходимо, чтобы заключить договор с Росавиацией об организации субсидируемых перевозок, для получения субсидий за фактически выполненные перевозки такого требования нет», – говорит представитель «Трансаэро».

На пособия

Эти средства будут направлены на погашение долгов «Трансаэро» кредиторам первой очереди, в том числе на долги по выходным пособиям. Менеджмент компании уже полностью погасил долги по зарплатам и отпускам на сумму более 4 млрд руб., говорит представитель «Трансаэро».

Три предыдущие инстанции принимали аргумент Росавиации о долгах перед бюджетом и подкрепляли свои решения ссылками на Бюджетный кодекс. Но коллегия Верховного суда указала, что судам в данной ситуации надо в первую очередь учитывать не общие нормы, а специальные, т. е. правила предоставления субсидий за организацию перевозок. А этот документ не требует для получения субсидий предоставить справки об отсутствии задолженности перед бюджетом, нет такого требования и в договоре «Трансаэро» с Росавиацией. Следовательно, суды существенно нарушили нормы права, без соблюдения которых невозможна защита законных интересов «Трансаэро», говорится в определении Верховного суда по первому иску. По второму мотивировочная часть еще не опубликована, но требования исков идентичны по сути и отличаются только суммой, рассматривали их те же судьи.

«Когда Верховный суд дает определенное толкование, то нижестоящие суды, как правило, ему следуют. В данном случае при таких формулировках Верховного суда нижестоящим инстанциям сложно будет отказать в исках. Только если ответчиком будут найдены другие аргументы», – говорит управляющий партнер коллегии «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. «Мотивировка позиции Верховного суда, строго говоря, необязательна для нижестоящих судов, но они ее учитывают, и с высокой вероятностью теперь иски будут удовлетворены», – согласен партнер BGP Litigation Александр Ванеев.

Невыплаченные «Трансаэро» субсидии за 2015 г. будут направлены на субсидирование авиаперевозок в 2016 г., говорил в начале прошлого года министр транспорта Максим Соколов. Если суды примут решения в пользу истца, то эти расходы должны будут быть включены в бюджет на следующий год, добавляет Ковалев. Сейчас в реестр кредиторов «Трансаэро» включены требования примерно на 250 млрд руб., говорит представитель компании. Предложение о создании новой авиакомпании сделано всем крупнейшим кредиторам, решение они будут принимать на первом собрании кредиторов, которое еще не назначено, добавляет собеседник.

Представитель Росавиации на запрос не ответил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more