Инвестор написал план спасения «ВИМ-авиа»

Авиакомпании должны помочь сокращение флота и ставка на Китай
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов 24 октября направил письма заместителю министра транспорта Валерию Окулову, директору департамента гражданской авиации Светлане Петровой и руководителю Росавиации Александру Нерадько с презентацией о дальнейшей работе разорившейся «ВИМ-авиа». «Ведомости» ознакомились с копиями писем, человек, близкий к руководству «ВИМ-авиа», подтвердил их подлинность. Судя по отметкам на письмах, они получены Минтрансом сегодня, 25 октября. Но параметры плана обсуждались ранее с чиновниками, неожиданностью они не станут, добавляет собеседник.

Представитель Минтранса подтвердил получение письма.

Сократить – и на Восток

Модель предполагает дальнейшую работу с девятью самолетами, три из которых в собственности, шесть - в лизинге, говорит собеседник «Ведомостей». Сейчас в сертификате эксплуатанта «ВИМ-авиа» 29 судов (из них шесть собственных), но она сама и лизингодатели только 25 называют годными к полетам. На первое время работа продолжится с тремя Boeing 757-200 (в собственности), тремя дальнемагистральными Boeing 777-200, еще одним дальнемагистральным Boeing 767-300 и двумя Airbus A319-112, все они – в двухклассной компоновке, говорит человек, близкий к руководству «ВИМ-авиа».

Для регулярных перелетов ставка будет делаться на три основных магистральных направления - Дальний Восток, Китай, а также страны Средней Азии. До разорения в конце сентября «ВИМ-авиа» делала ставку в том числе на чартеры в Турцию.

Согласно операционной модели к 2020 г. занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (доход с пассажирокилометра) составит 2,72 руб., EBITDAR - 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта - от 7 до 11 часов. В новой авиакомпании будет около 800 штатных должностей (в настоящий момент - около 1250), перечисляет собеседник детали плана.

По его словам, в разработке новой операционной модели принимали участие специалисты Aurora Investments, привлеченные эксперты с большим опытом практической работы, в том числе «Ренессанс капитал», а также представители банков-кредиторов («Зенит» и т. д.). Также были привлечены сотрудники «ВИМ-авиа», которые представили самые точные цифры относительно финансового и технического состояния компании и исторические цифры по каждому маршруту. В настоящий момент подготовлена детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями.

Кто полетит?

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-авиа» будет приостановлен с 27 октября, рассказали человек, близкий к «ВИМ-авиа», и человек, участвовавший в заседаниях оперативного штаба. Собеседник в «ВИМ-авиа» уверяет, что компании будет дано 90 дней на детальную проработку плана, оптимизацию затрат и персонала, достижение договоренностей с лизингодателям и кредиторам. Обсуждение плана ведется, но насчет 90 дней решения еще нет, говорит федеральный чиновник.

У «ВИМ-авиа» есть контракт с CITS (China Internationañ Travel Services - китайским государственным туроператором) на перевоз китайских туристов в Россию, он изъявил желание продолжить контракт в случае продолжения полетов ВИМ, добавляет собеседник, близкий к руководству «ВИМ-авиа».

Полеты вместо «ВИМ-авиа» может продолжить также ее «дочка» - аэропорт «Братск» (имеет сертификат эксплуатанта), у которой нет долгов. Но в любом случае работа продолжится без участия супругов Рашида и Светланы Мурсекаевых, рассказывал человек, близкий к «ВИМ-авиа». Aurora Investments купит или доли «ВИМ-авиа», или акции «Братска», которые заложены банку «Зенит». Мурсекаевы еще 27 сентября уехали из России, они могут стать фигурантами уголовного дела по преднамеренному банкротству «ВИМ-авиа», которое в середине октября возбудил Следственный комитет.

Сама «ВИМ-авиа» на конец сентября была должна 10,8 млрд руб., в том числе 6,5 млрд руб. банкам, в том числе 3 млрд руб. «Зениту».

Детали плана представитель Минтранса не комментирует. Министр транспорта Максим Соколов сегодня заявил: «Плана я на данный момент не видел. Хотя знаю о том, что такие переговоры с Карловым ведутся, и если мы [план] получим, то мы внимательно его рассмотрим» (цитата по ТАСС).

Собеседник, близкий к руководству «ВИМ-авиа», добавляет, что в случае продолжения работы авиакомпанию ждет ребрендинг, так как ее репутация испорчена. «ВИМ-авиа» - десятая по пассажиропотоку российская авиакомпания, в январе - сентябре - 2,13 млн человек (+27,8% год к году).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more