Статья опубликована в № 4469 от 12.12.2017 под заголовком: Александр Абрамов откусил Bite

Совладельцы Evraz Александр Абрамов и Александр Фролов займутся снеками

Фонд Invest AG инвестирует в производителя фруктовых батончиков Bite
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

О готовящейся сделке «Ведомостям» рассказала единственная владелица компании «Биофудлаб», производителя полезных снеков Bite, Елена Шифрина и подтвердил представитель Invest AG. Сумму сделки они назвать отказались. Человек, близкий к одной из сторон сделки, говорит, что речь идет о нескольких миллионах долларов.

«Биофудлаб» вырос из дипломного проекта Шифриной в бизнес-школе «Сколково». Саму идею для бизнеса она подсмотрела в столовой Массачусетского технологического института во время стажировки, писал журнал Forbes: «Вся группа подсела на натуральные батончики из сухофруктов, которые там продавались». Так появились батончики Bite. До сих пор Шифрина развивала проект за счет собственных средств, включая 10 млн руб. первоначальных инвестиций, и оборотных средств.

Приоритетное направление для «Биофудлаба» – развитие региональной и международной дистрибуции, что требует инвестиций, расширения и усиления команды, объясняет Шифрина. Также, по ее словам, компания наращивает продажи, из-за чего случаются кассовые разрывы. «Мы пробовали кредитоваться в крупных российских банках, но [получение кредита] оказалось очень затяжным процессом, или же процентная ставка, которую предлагали банки, нас не устраивала», – сетует Шифрина. Тогда она и решила посотрудничать с инвестфондами.

1,3 млрд руб.

на такой оборот «Биофудлаб» планирует выйти в 2018 г., по словам владелицы компании Елены Шифриной

Invest AG купит новые бумаги «Биофудлаба», сообщили Шифрина и представитель Invest AG. Фонд получит миноритарный пакет, утверждает Шифрина. Компании нужны деньги, чтобы начать экспансию на зарубежные – европейские и азиатские – рынки, расширить ассортимент продуктов «Биофудлаба», рассказывает человек, близкий к одной из сторон сделки. В следующем году количество наименований продуктов расширится с 40 до 70, обещает Шифрина. Сделку планируется закрыть до конца года, сообщила она.

Invest AG, по ее данным, вкладывается в самые разные отрасли – от лесопереработки до девелопмента. У Invest AG уже есть инвестиции в проекты, связанные с продажей продуктов питания: вместе с Millhouse Романа Абрамовича фонд владеет около 36,9% премиального ритейлера «Азбука вкуса».

В «Биофудлаб» Invest AG вложится как финансовый инвестор, подчеркивает человек, близкий к одной из сторон сделки. Сегмент здоровой еды и снеков – один из немногих быстро растущих в секторе, растет в среднем на 10–20% в год, объясняет он интерес фонда к проекту.

Как рос Bite

Выручка операционной компании проекта ООО «Биофудлаб» в 2016 г. согласно «СПАРК-Интерфаксу» увеличилась на 57% до 142 млн руб., чистая прибыль – на столько же до 39 млн руб. Прогноз выручки и прибыли на этот год Шифрина не раскрывает. В этом году «Биофудлаб» уже произвел 800 т традиционных батончиков Bite и детских Bitey (+110% год к году), кроме России они продаются еще в 14 странах. По данным Nielsen, «Биофудлаб» занимает 3-е место среди производителей фруктовых батончиков по продажам в натуральном выражении и деньгах; его основные конкуренты – «Продинко» (бренд Fit & Fruit) и «Белое дерево» («Фруктовая энергия»).

Категория нешоколадных батончиков в России развивается стремительно: их продажи в сетевой рознице за последний год выросли на 24,5% в натуральном выражении, а фруктовых батончиков в частности – почти на треть, подтверждает и директор группы по работе с клиентами «Nielsen Россия» Владислав Андреев. По его словам, это прямое следствие роста предложения, а также отражение глобального тренда на здоровый образ жизни, подразумевающего отказ от сахара.

Растет потребление здоровой, натуральной пищи, в частности, среди веганов, вегетарианцев и других сторонников здорового образа жизни, замечает и представитель ритейлера X5 Retail Group. По его словам, в супермаркетах «Перекресток», которыми управляет компания, продажи различных батончиков – фруктовых, злаковых, протеиновых – за год увеличились на 60%. В ближайшие годы тренд будет разворачиваться еще масштабнее, что повлечет за собой и развитие соответствующих «здоровых» категорий, заключает Андреев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more