Статья опубликована в № 4581 от 05.06.2018 под заголовком: IGooods собрал деньги на столицу

Сервис доставки из гипермаркетов iGooods привлек новых инвесторов

Среди покупателей 25% компании – фонд основателя Delivery Club
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов iGooods получил от инвесторов 123 млн руб., рассказал «Ведомостям» управляющий сервисом Григорий Кунис. По его словам, инвесторы – фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора, экс-партнеры фонда Quadriga Capital Russia Криштоф и Петра Вайзе, Райнхард Коляйк и Ольга Мещерина, инвестор первого раунда Андрей Бровцинов и несколько частных инвесторов. Опарин, Коляйк и Мещерина подтвердили участие в сделке.

До сделки iGooods оценен в 376 млн руб., инвесторы покупали новые акции – всего 24,6% компании, говорит Кунис. Основным владельцем проекта остается основатель Дмитрий Кунис с долей около 72%. До сделки он владел примерно 89%, остальное – у Бровцинова, согласно ЕГРЮЛу.

Среди новых инвесторов SOL Ventures – один из крупнейших. По словам Опарина, у фонда около 4%. Это логичная инвестиция, рассуждает он: первая инвестиция была в компанию Menu Group, которая занимается доставкой из ресторанов в Армении, Грузии и Белоруссии. Еще более 3% получит сооснователь «Улыбки радуги» Андрей Трубицин, знает один из участников сделки. Трубицин от комментариев отказался.

На что пойдут деньги

2,9 %

оборота российской онлайн-торговли в 2016 г. приходилось на продукты питания, по данным UBS, к 2023 г. цифра должна вырасти до 4,4%

Средства от сделки iGooods потратит на расширение деятельности в Петербурге и на экспансию, в том числе в Москву, говорит Григорий Кунис. Сервис намеревался выйти в столицу еще полтора года назад, когда привлек первые инвестиции от Бровцинова. Но риски показались слишком велики, а процессы недоработаны – решено было повременить, признает Кунис.

Также деньги потребуются на улучшение пользовательского функционала сайта и приложений, поддержание качества обслуживания, рекламу и внедрение франчайзинговой модели, перечислил он.

По словам Опарина, iGooods – лидер среди сервисов доставки из магазинов в Петербурге. По данным сервиса, его оборот в 2017 г. – 372 млн руб., выручка – 53 млн руб. В день у iGooods более 1000 заказов из гипермаркетов Prisma, Metro, «Карусель», Spar, «Лента». Заказ клиента собирает в магазине закупщик, через пару часов покупатель получает товары с доставкой.

В США аналогичный бизнес у Instacart имеет миллиардные оценки, отмечает Опарин: «IGooods технологичен, у него сбалансированная команда. Мы верим в его способность стать игроком номер один в России в своем сегменте».

500 млн руб.

вложила ГК «Ташир» Самвела Карапетяна в создание сервиса доставки товаров из магазинов SaveTime

Популярные покупки

С конца 2017 г. в российские проекты по доставке товаров из магазинов состоялось несколько инвестиций. Среди них – Instamart, в который вложился первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, а также SaveTime – в его создание 500 млн руб. инвестировала группа «Ташир» (занимается девелопментом и управлением коммерческой недвижимостью). Оперативная доставка продуктов из магазина – быстрорастущий сегмент онлайн-услуг, удобный и массовый продукт, считает Мещерина. Спрос в этом секторе еще не насыщен, добавляет Коляйк. Несмотря на появление большого числа проектов, потенциал развития все еще огромен, соглашается гендиректор сервиса SaveTime Дмитрий Дорошенко.

Интерес к сектору объясним, рассуждает Дорошенко: все больше функций в розничной торговле уходит в онлайн, это позволяет более адресно работать с потенциальными клиентами. Кроме того, есть успешный опыт зарубежных крупных игроков – Tesco, Amazon и многих других, отмечает он.

В ближайшие годы такие сервисы станут массовыми и в России, считает Дорошенко: проникновение онлайн-торговли в России продолжает развиваться, причем особенно стремительно – через мобильный интернет, а это важнейшая предпосылка развития ритейла в интернете.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more