Один из крупнейших заводов UC Rusal требует 174 млн рублей с «Юнипро»

Братский алюминиевый завод хочет расторгнуть договор о предоставлении мощности со сгоревшего энергоблока
UC Rusal

Братский алюминиевый завод хочет расторгнуть договор на поставку мощности (ДПМ) на сгоревший энергоблок Березовской ГРЭС «Юнипро» (сейчас блок находится на ремонте). 21 июня завод направил в «Юнипро» досудебную претензию с намерением разорвать договор и взыскать с энергокомпании 174 млн руб., оплаченных за мощности сгоревшего энергоблока, сообщил 24 июля представитель энергокомпании Григорий Чернышев.

Братский наряду с Красноярским – крупнейший алюминиевый завод UC Rusal. Его мощность составляет около 1 млн т металла в год.

Энергоблок на Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт строился по договору ДПМ и был введен в эксплуатацию в конце 2015 г. Но проработал он недолго – 1 февраля 2016 г. на станции случился пожар, серьезно повредивший оборудование. Тем не менее с февраля по ноябрь 2016 г. компания продолжала получать с энергорынка пониженный платеж за мощность третьего энергоблока – всего около 1 млрд руб. Это вызвало недовольство крупных промышленных потребителей энергии и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

По словам Чернышева, Братский алюминиевый завод, который является основным потребителем для Березовской ГРЭС, потребовал расторгнуть договор ДПМ. «Цель всех этих операций – не предусмотренными законом способами пересмотреть действующее регулирование рынка», – сказал Чернышев.

С намерением расторгнуть ДПМ в «Юнипро» также обращался Богучанский алюминиевый завод (в пропорции 50:50 принадлежит UC Rusal и «Русгидро»), однако, по словам Чернышева, предприятие отозвало претензию вскоре после обращения.

В январе 2018 г. ФАС признала «Юнипро» и «Системного оператора» виновными в нарушении закона о конкуренции, которое выразилось в ущемлении интересов участников рынка электроэнергии, за что в отношении компании и оператора решено наложить штраф, сумма которого пока не рассчитана. «Юнипро» и «Системный оператор» попытались оспорить решение ФАС в суде, однако 11 июля суд встал на сторону антимонопольного ведомства.