Статья опубликована в № 4786 от 02.04.2019 под заголовком: 500 миллионов с доставкой

Сервис доставки из супермаркетов Instamart привлек 500 млн рублей

Инвесторы – Mail.ru Group, Лев Хасис и продюсер Александр Митрошенков

Instamart привлек новый раунд инвестиций на 500 млн руб., сообщил представитель компании, это крупнейшая сумма, которую компании удавалось привлечь за один раунд. Он был закрыт в марте, инвесторами стали Mail.ru Group (MRG), президент «Трансконтинентальной медиа компании» Александр Митрошенков, а также первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, сообщил представитель сервиса. Митрошенков подтвердил участие в сделке, Хасис на вопрос не ответил. Представитель MRG подтвердил участие группы в сделке, но на другие вопросы по существу не ответил.

Instamart позволяет заказывать онлайн продукты из нескольких сетевых магазинов, например Metro Cash & Carry, «Ленты», «Ашана» и «Вкусвилла». По схожей модели в США работает компания Instacart.

Как распределились доли владельцев Instamart после сделки, ее участники раскрыть отказались. Источник, близкий к участникам сделки, говорит, что доля MRG в ее итоге будет менее 20%. Основатели проекта – бывшие инвестиционные аналитики Петр Федченков и Андрей и Дмитрий Жулины. Среди соинвесторов – основатель Qiwi Сергей Солонин, экс-президент «Дикси» Илья Якубсон, Gazprom Media Partners и др. MRG и Хасис также инвестировали в проект в предыдущих раундах.

Митрошенков начинал в печатных СМИ, писал статьи о космосе, сообщал в 2014 г. журнал РБК. «Потом занимался связями с общественностью в «ЛогоВАЗ-пресс», после – рекламой, создав агентство ТМК, а затем переключился на производство телевизионного контента», – перечислял журнал. Компании Митрошенкова производят программы «Когда все дома», «Спокойной ночи, малыши!», ранее производили «Пусть говорят», а затем – «Андрей Малахов. Прямой эфир» и др.

До сих пор не было известно об инвестициях Митрошенкова в электронную коммерцию. «Системно это первая такая инвестиция моя в эту отрасль», – сообщил он «Ведомостям». По словам Митрошенкова, он давно следил за развитием интернет-компаний, наблюдал, какие инвестиции делаются в их продвижение, в том числе медийное. «Я ожидал, что рано или поздно это коснется и торговли продуктами питания, – отмечает Митрошенков. – По аналогичному пути шло развитие, например, в США».

Об Instamart Митрошенков, по его словам, случайно услышал от знакомого. Проект заинтересовал: на зарубежных рынках уже успешно опробована подобная бизнес-модель. И бизнесмен попросил организовать встречу с основателями. Понравилась и команда основателей компании, их подход к бизнесу, продолжает Митрошенков: «Например, ты, как акционер, можешь в любое время получить доступ к данным о том, как идут дела компании, какова динамика ее основных показателей, лучше или хуже они цифр предыдущего периода. От других российских компаний я таких предложений не видел».

Instamart за 2018 г. получил заказов на 1 млрд руб., чистая выручка составила 200 млн руб. В среднем в месяц сервис делает более 25 000 доставок со средним чеком около 5000 руб. По словам представителя Instamart, с осени 2018 г. проект вышел на операционную прибыль. План на этот год – нарастить оборот до 2,5–3 млрд руб.

Стоимость бизнеса Instamart с учетом новых инвестиций оценена более чем в 1,8 млрд руб., уточнил его представитель. Средства нужны на развитие в регионах, пояснил он: до конца года планируется начать работу в Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Волгограде, Омске, Новосибирске, Челябинске и Красноярске. Несколько месяцев назад Instamart запустился в Санкт-Петербурге, а в ближайшие месяцы планируется расширить географию работы по Московской области.

Часть денег инвесторов пойдет на совершенствование технологической платформы и рекламную кампанию на телевидении, добавил представитель сервиса.

Крупнейший конкурент Instamart – петербургский iGooods также активно развивается в регионах. Его валовой оборот в 2018 г., по собственным данным, – более 1,2 млрд руб. Сервис работает в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге и Сургуте как самостоятельно, так и через партнеров-франчайзи. Но до ожесточенной конкуренции на рынке доставки продуктов из магазинов в России далеко, считает управляющий iGooods Григорий Кунис. Когда Instamart начал работать в Петербурге, небольшое число клиентов перетекло к нему, так как конкурент предлагал скидки, бесплатную доставку и проч., но при этом число заказов у iGooods все равно выросло, отмечает он: «В регионах, так же как и в Петербурге, рынок далек от конкуренции – число заказов невелико и есть куда расти всем компаниям и самому рынку».

В подготовке статьи участвовала Екатерина Брызгалова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more