«Шереметьево» может построить новый седьмой терминал G

Он может понадобиться, чтобы поспеть за ростом базового перевозчика – «Аэрофлота»
Строительство на территории аэропорта. Архивное фото/ Евгений Разумный / Ведомости

Аэропорт «Шереметьево» рассматривает возможность строительства еще одного терминала – G, рассказал заместитель гендиректора «Шереметьево» Сергей Папков. Терминал будет построен в южной терминальной зоне, строительство может начаться в 2024–2025 гг., добавил Папков.

Сейчас у «Шереметьево» четыре работающих терминала – D, E, F в южной зоне и В в северной. В северной зоне также строится терминал С1 (будет открыт в I квартале 2020 г.), будет построен также терминал С2 (планируется открыть в начале 2023 г.), добавил Папков.

Папков не сказал, какая пропускная способность будет у терминала G. Он только уточнил, что стратегия «Шереметьево» предусматривает рост мощности аэропорта до 100 млн пассажиров в год. Сейчас она составляет 55 млн человек, с запуском С1 вырастет до 75 млн, С2 – до 85 млн человек, рассказывал «Ведомостям» председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко.

Инвестиции в новый терминал Папков не назвал. В С1 аэропорт планирует вложить 19,9 млрд руб., в C2 – 9,7 млрд руб., сообщала пресс-служба «Шереметьево» ранее.

Ранее «Шереметьево» планировало рост пропускной способности до 85 млн человек к 2026 г. Но в прошлом году «Аэрофлот» (в 2018 г. обеспечил аэропорту 78,5% трафика; плюс в прошлом году переход в «Шереметьево» из «Внуково» начала его «дочка» – авиакомпания «Россия») принял новую стратегию роста: она предусматривает пассажиропоток группы к 2024 г. в 90–100 млн человек вместо планировавшихся ранее 75 млн. В 2018 г. сам «Аэрофлот» перевез 35,8 млн человек, к 2023 г. он хочет вырасти до 52 млн, рассказывал гендиректор компании Виталий Савельев.

Представитель «Шереметьево» говорил в этом году «Ведомостям», что аэропорт планирует увеличить пропускную способность до 100 млн человек, но не уточнял, за счет каких проектов.

Даже с четырьмя терминалами «Шереметьево» и сейчас абсолютный лидер по этому показателю. У «Домодедово» два терминала, под одной крышей. У «Внуково» один работающий терминал, есть планы строительства второго.

Представитель «Аэрофлота» на запрос «Ведомостей» не ответил.

«Стратегия роста «Шереметьево» вполне реальна, основана на планах авиакомпаний. Но аэропорту необходимо отладить многие операционные процессы – обработку багажа, обслуживание пассажиров, в том числе трансферных, – и только потом затевать новую стройку. Чтобы уровень сервиса для авиакомпаний и пассажиров не отставал от роста бизнеса», – считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

По итогам 2018 г. аэропорт «Шереметьево» вошел в десятку крупнейших аэропортов Европы, сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на данные аэропортов. В прошлом году всего «Шереметьево» приняло 45,9 млн пассажиров. Росту российского аэропорта помог чемпионат мира по футболу, проходивший в России летом, отмечало агентство. «Основные факторы роста «Шереметьево» в прошлом году – органическое развитие «Аэрофлота» и начало перехода из «Внуково» его крупнейшей «дочки», «России». Представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова называла ключевыми факторами рост перевозок «Аэрофлота» и других авиакомпаний, а также приход новых перевозчиков, в том числе «России». Она указывала, что план пассажиропотока на 2019 г. – 52,4 млн пассажиров (+14,2%. – «Ведомости»).

До этого, в 2015–2017 гг., «Шереметьево», по данным Международного совета аэропортов, находилось на 11-м месте в Европе по пассажиропотоку (после Рима), а в 2014 г. и ранее – на 12-м, уступая еще и «Домодедово».

10 самых загруженных аэропортов Европы