Производитель водки «Пять озер» займется продвижением «Мерной» и «Медоff»

Так Алкогольная сибирская группа хочет нарастить долю рынка
Максим Стулов / Ведомости

Один из крупнейших в России производителей водки – Алкогольная сибирская группа (АСГ) займется дистрибуцией водочных брендов «Мерная» и «Медоff», а также коньяка «Коктебель», рассказали «Ведомостям» гендиректор АСГ Елена Тябутова и Виктор Злотницкий, гендиректор Крымской водочной компании (КВК), эти марки принадлежат связанным с ней компаниям. Кроме того, по их словам, выпуск обеих водок уже налажен на Рузском купажном заводе АСГ в Подмосковье; «Коктебель» будет по-прежнему производиться на мощностях КВК в Симферополе.

Основанная в Омске АСГ – один из крупнейших производителей крепкого алкоголя в России: в 2018 г. компания выпустила около 6 млн дал. Кроме «Пяти озер» в ее портфеле такие водочные бренды, как «Белая березка», «Хаски», настойки «Сиббиттер», коньяк «Великая династия» и др. По итогам января – августа 2019 г. группа заняла 4-е место среди крупнейших производителей водки, по данным статистики, предоставленной «Ведомостям» несколькими алкогольными компаниями.

«Мерная» и «Медоff» – известные водочные бренды, в конце 2000-х они принадлежали украинскому холдингу «Союз-Виктан». С банкротством холдинга бренды несколько раз меняли владельцев, следует из документов Роспатента. Правда, в 2016 г. газета «Коммерсантъ» сообщала, что контроль над ними тем не менее сохраняли собственники «Союз-Виктана». С середины 2016 г. и до июня 2019 г. товарными знаками из линейки «Медоff» и «Мерная» владела фирма «Русский водочный холдинг» Злотницкого, по данным Роспатента и ЕГРЮЛа, затем право на них было передано Крымскому коньячному дому того же Злотницкого. Сам он вопросы о владельцах этих водочных марок и компаний не комментирует.

Ранее КВК разливала водку на нескольких заводах по контракту, продавала через собственный торговый дом, а теперь решила передать все в руки одного партнера на материковой части России, объясняет Злотницкий сделку с АСГ. Сама КВК сосредоточится на развитии продаж коньяка в Крыму, прежде всего «Коктебеля».

Перед АСГ стоит задача в течение года увеличить долю на российском водочном рынке с текущих 8 до 11%, а к 2023 г. – удвоить продажи алкоголя, говорит Тябутова, запуск производства и дистрибуции «Мерной» и «Медоff» – один из шагов для достижения этой цели. Продажи этих водок в России в 2018 г. составили 1,5 млн дал, заняв 2% всего рынка, по данным АСГ.

Новые водочные бренды помогут усилить позиции АСГ в субпремиум-сегменте, где представлены «Пять озер», а стоимость пол-литровой бутылки варьируется от 300 до 350 руб., продолжает Тябутова. Продавать такую водку, по ее словам, группе выгодно: на нее приходится больше трети российского водочного рынка, а растет он на 3–5% в год. С июня 2018 по май 2019 г. продажи субпремиальной водки выросли на 4% в литрах, отмечает представитель «Руста». Он также видит большие перспективы дальнейшего роста. Представитель «Татспиртпрома» тоже называет сегмент привлекательным: продажи его водки Tundra Authentic с начала года выросли на 39%, Tundra Bitter – на 21%.

Коньяк, по мнению Тябутовой, тоже перспективное направление – его продажи ежегодно растут примерно на 4–5% в натуральном выражении, а «Коктебель» – один из самых популярных российских коньяков (стоит от 550 руб. за 0,5 л). Продажи бренди, к которым относится коньяк российского производства, в июле 2018 г. – июне 2019 г. выросли на 8,5% по сравнению с таким же периодом годом ранее, сообщила директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Коньяки активно увеличивают свою долю на российском алкогольном рынке, подтверждает представитель «Татспиртпрома»: в январе – августе компания нарастила их производство более чем на треть год к году до 89 300 дал.

Водочные бренды – это не первый актив АСГ, некогда принадлежавший «Союз-Виктану»: в 2016 г. российская группа взяла в управление завод в Рузском районе Московской области, которым ранее владел украинский холдинг, а после выкупила его (сейчас он называется Рузский купажный завод).