«Спортмастер» купил польскую сеть спортивных магазинов Go Sport

Для компании это первый опыт на европейском рынке
Речь идет о приобретении 34 магазинов общей торговой площадью 37 000 кв. м/ Stephane Mahe/REUTERS

Группа компаний «Спортмастер» объявила о покупке польской сети спортивных магазинов GO Sport Polska, которая входит во французскую Go Sport Group. Об этом говорится в сообщении «Спортмастера».

Речь идет о приобретении 34 магазинов общей торговой площадью 37 000 кв. м. Покупателем стала сингапурская Sportmaster Operations – головная компания «Спортмастера», управляющая бизнесом группы в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Китае.

Президент группы Go Sport Филипп Фавр, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что «пришло время для изменений на польском рынке товаров для спорта и туризма»: «Мы надеемся, что любители спорта и активного отдыха в Польше от изменений только выиграют, увидят новые подходы к формированию коллекций, всего ассортимента, увидят обновленные магазины».

«Спортмастер» – одна из крупнейших российских компаний по продаже спортивных товаров. Основана в 1992 г. братьями Николаем и Владимиром Фартушняками и Дмитрием Дойхеном. По данным компании, у нее 500 магазинов в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане и Китае. Помимо этого она управляет сетями Columbia, Skechers по франшизе в России. «Спортмастер» был многолетним лидером по выручке среди российских продавцов одежды и обуви. В январе – июне 2019 г. компания получила 51,5 млрд руб. выручки и уступила по этому показателю интернет-магазину Wildberries с оборотом 85 млрд руб., по данным «Infoline-аналитики».

У французской Go Sport Group около 500 магазинов, почти все из них во Франции, по данным ее сайта.

Купленные «Спортмастером» польские магазины первое время будут работать под брендом Go Sport, но в дальнейшем их переименуют в «Спортмастер», уточняется в сообщении. В продаже будут присутствовать глобальные спортивные бренды и собственные марки «Спортмастера».

Стоимость сделки не раскрывается. Она не превышает 40 млн евро, оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, масштабы бизнеса «Спортмастера», портфель собственных торговых марок, эффективная логистика и системы закупок в Китае и других странах азиатско-тихоокеанского региона позволят эффективно конкурировать по цене с европейскими ритейлерами, например с Decathlon: европейские покупатели очень ориентированы на скидки и промоакции.

Несколько лет назад из-за снижения спроса в России «Спортмастер» решил искать прибыли на иностранных рынках, и в 2014 г. компания открыла первые магазины в Китае. Также «Спортмастер» сообщил, что планирует выход в страны Средней Азии и Закавказья. В этой связи никаких сделок не планируется, уточнил источник, знакомый с планами группы, выход в эти страны будет с собственным брендом компании. Количество магазинов, которые может открыть в этих регионах «Спортмастер», он не уточнил. Представитель «Спортмастера» этого не прокомментировал.

Польский рынок привлекает российских продавцов одежды и обуви. В 2017 г. Melon Fashion Group (владеет брендами befree, Love Republic, Zarina и Sela) вышла на рынок этой страны. Первый магазин befree открылся в Познани, затем ритейлер открыл в Польше также магазины Love Republic и Zarina.

Но компания была вынуждена уйти из Польши, говорит представитель Melon Fashion Group. Он связывает это с изменением местного законодательства, касающегося работы торговых центров. Дело в том, что с 2019 г. торговые центры в стране перестали работать по воскресеньям, за исключением последнего воскресенья месяца, а с 2020 г. все воскресенья станут нерабочими днями.

Все семь магазинов Melon Fashion Group были закрыты, говорит представитель ритейлера. Однако, по его словам, так как покупательский спрос на российские марки в стране велик, Melon Fashion Group рассматривает возможность возвращения на этот рынок через сотрудничество с онлайн-партнерами.

Представители французской Go Sport Group не ответили на запрос «Ведомостей».