Маркетплейс «Беру» запустил собственную службу доставки

Теперь за передвижениями курьеров можно будет следить в приложении сервиса
Евгений Разумный / Ведомости

Маркетплейс «Беру» запустил собственную курьерскую доставку. Об этом «Ведомостям» сообщил его представитель. Ранее все заказы «Беру» развозили партнеры, например «Сберлогистика», Boxberry, «Стриж». «Беру», говорит его представитель, продолжит работать с ними: число заказов будет расти и партнерам вряд ли придется обрабатывать меньше заказов. 

Собственная доставка «Беру» пока работает только в семи районах Москвы (Зюзино, Академический, Черемушки, Хамовники, Таганский, Гагаринский, Ломоносовский) и для заказов весом до 2 кг, говорит представитель маркетплейса. Представитель «Беру» обещает, что скоро этот лимит поднимется, а доставка заработает и в других крупных городах. 

Собственная доставка поможет «Беру» сузить интервалы доставки и улучшить сервис, говорит операционный директор «Яндекс.Маркета» Антон Вальков. Представитель «Беру» добавляет, что клиенты смогут отслеживать в приложении передвижения курьеров. 

Появление собственных курьеров у «Беру» может снизить количество заказов, которые доставляет Boxberry для него, говорит коммерческий директор Boxberry Алексей Бездеткин. Но пока у «Беру» есть ограничения по географии и весу, значительного снижения количества доставляемых Boxberry заказов Бездеткин не ожидает.

Работа с несколькими партнерскими службами доставки – общепринятая практика для крупнейших маркетплейсов, говорит гендиректор «Сберлогистики» Сергей Малышев. Чем острее конкуренция партнерских сервисов, работающих с платформой, тем лучше клиентам: они получают покупки недорого, вовремя и с хорошим сервисом. Кроме того, добавляет Малышев, несколько сервисов доставки для площадки минимизируют риск серьезных сбоев в доставке. 

Собственные службы доставки есть у крупнейшего интернет-магазина России Wildberries, а также у Ozon, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Чтобы оперативно доставлять заказы в пиковые сезоны, например на новогодние праздники, а также быстро расти в небольших городах, Ozon использует собственную и партнерскую доставку, уточняет его директор по инфраструктуре и каналам доставки Нил Спикетт. Wildberries развозит заказы только сам, сообщил его представитель: это позволяет контролировать сроки и качество, благодаря собственной доставке 80% заказов привозится уже на следующий день – и 99% бесплатно.

3 млрд руб.

месячный товарооборот «Беру», по данным маркетплейса

Маркетплейс goods.ru вводить собственную доставку в ближайшем будущем не собирается, сказал руководитель управления логистики компании Руслан Зиганшин. Представитель «AliExpress Россия» не раскрыл планов по собственной доставке. 

Своя доставка выгодна интернет-продавцам только в том случае, если у них очень много заказов, считает Вирин. В 2018 г. «Беру» занимал 50-е место среди крупнейших онлайн-продавцов России, но в 2019 г. может стать уже 20-м, оценивает эксперт. По данным Data Insight, в первой половине 2019 г. на «Беру» заказывали около 12 000 товаров в сутки, с августа эта цифра стала расти. В ноябре у сервиса уже более 30 000 заказов в сутки, а это в 5 раз больше, чем годом ранее.

Появление у онлайн-продавцов собственной доставки никак не сказывается на их специализированных партнерах по доставке, считает заместитель гендиректора по стратегическому развитию «Курьер сервис экспресса» Владимир Виноградов. У партеров есть преимущество – доставка для них профильная деятельность, они особо внимательно развивают сервис, рассуждает он. Партнерские компании обеспечивают максимальную рентабельность для продавца, особенно при доставке в удаленные населенные пункты, где частота заказов не так высока, как в Москве и других крупнейших городах, говорит Виноградов.

Своя логистическая служба требует больших капиталовложений, согласен Вирин, но так средства, которые могли достаться партнерам, останутся в компании.