«Вкусвилл» запустит маркетплейс

Тестирование площадки товаров и услуг начнется до Нового года
«Вкусвилл» создаст маркетплейс товаров и услуг «Довериум» /Андрей Гордеев / Ведомости

Сеть магазинов «Вкусвилл» создаст маркетплейс товаров и услуг «Довериум», рассказал «Ведомостям» представитель компании. Тестирование платформы начнется в декабре 2019 г.

Сейчас «Довериум» представляет собой сообщество партнеров «Вкусвилла», которые дают скидки клиентам ритейлера. Это шесть компаний, среди них – клиники, магазин игрушек и др. Они, по словам представителя «Вкусвилла», станут первыми участниками маркетплейса. До конца 2019 г. присоединятся еще три, кто именно – руководитель проекта «Довериум» Юлия Литвинова не раскрыла.

«Довериум» не единственный новый проект «Вкусвилла» за последнее время. Ранее в 2019 г. он открыл магазины нового формата «Вкуссвиллайс» с замороженными продуктами, запустил интернет-магазин на базе сервиса экспресс-доставки SaveTime и магазин-кафе в аэропорту «Шереметьево». В сентябре сеть объявила о планах запуска магазинов «Вкусвилл» в Европе и намерении открыть магазины крупного формата «Глобо».

С маркетплейсом «Вкусвилла» смогут работать любые компании, говорит Литвинова. Цель – предложить новые товары и услуги, которые нельзя разместить в офлайн-магазине «Вкусвилл», уточняет его представитель.

По словам Литвиновой, маркетплейс не будет брать комиссию с компаний-партнеров. За услуги и товары партнеры будут нести ответственность сами.

«Хороший бизнес основан на сетевом эффекте – приход нового клиента приносит выгоду всем остальным участникам сообщества: предпринимателю – доход, потребителям – возможность сделать правильный выбор. Классический пример – социальные сети, но это работает и в любой другой сфере: через сарафанное радио люди узнают от нового клиента о хорошем или плохом сервисе». В интервью Inc., 2018

Андрей Кривенко
основатель «Вкусвилла»

Сотрудничество строится по модели рекомендательного сервиса, поясняет Литвинова: «Вкусвилл» рассказывает о партнерах и дает ссылки на их сайты. Доставкой и обслуживанием занимаются они сами. В будущем планируется, что все услуги и товары можно будет заказать напрямую через сайт «Вкусвилла», продолжает она.

Партнеры «Довериума» имеют и коммерческую выгоду, отмечает медицинский директор одного из партнеров «Вкусвилла» – сервиса по проверке здоровья «Хьюманчек» Руслан Абсалямов: по сути, маркетплейс будет бесплатно рекламировать их.

Это первый случай, когда российский продавец продуктов открывает онлайн-площадку, где покупатели смогут заказать не только товары, но и услуги, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

«Вкусвилл» хочет монетизировать свою лояльную аудиторию за счет сторонних продавцов товаров и услуг, которые будут размещены на маркетплейсе «Довериум», говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Обычно это делают банки (ВТБ, Сбербанк, «Тинькофф»), предлагая маркетплейсы внутри личных кабинетов своих клиентов, отмечает он. У банков основное окно для клиента – это его личный кабинет, добавляет Вирин, а сайт «Вкусвилла» только начинает развивать сервисы, поэтому пока увеличения трафика за счет маркетплейса «Вкусвиллу» ждать не стоит.

1 млн

человек являются пользователями мобильного приложения «Вкусвилла», по данным «Infoline-аналитики»

В «Довериуме» еще не видно финансовой составляющей, соглашается с Вириным Бурмистров: сотрудничающие с ним компании маленькие и не смогут обеспечить большие продажи на маркетплейсе и помогать формированию комплексного предложения для клиентов. Пока «Довериум» можно рассматривать только как рекомендательный сервис, который потенциально может значительно вырасти и приносить прибыль, только если партнеров станет в разы больше, считает эксперт.

Среди крупных российских продавцов продуктов питания по модели маркетплейса работает онлайн-супермаркет «Перекресток», принадлежащий X5 Retail Group. Но на нем не предлагаются услуги, отмечает представитель X5. По его словам, в ближайшее время X5 не планирует добавлять услуги в онлайн-«Перекресток».

У «Ленты» также пока нет планов запуска маркетплейса с услугами. Ритейлер рассматривает разные варианты партнерства с другими компаниями, но еще не принял окончательного решения, объясняет представитель «Ленты».

Представители «Магнита» и «Дикси» не ответили на запросы «Ведомостей».