Федеральная пассажирская компания разрешила сдавать билеты в Китай

Ранее на такой шаг пошли российские авиакомпании
Пассажиры поездов смогут вернуть деньги за билеты в Китай на рейсы с отправлением до 27 марта включительно /TASS

Пассажиры поездов смогут вернуть деньги за билеты в Китай на рейсы с отправлением до 27 марта включительно. Об этом сообщил представитель Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). Если пассажир покупал билет в Китае, но решил отказаться от поездки, находясь на территории России, он должен не позднее чем за шесть часов до отправления поезда обратиться в любой пункт продажи ФПК. После этого деньги за билет можно будет получить в кассах иностранных железных дорог.

Сейчас между Россией и Китаем курсируют поезда Пекин – Москва и Суйфэньхэ – Гродеково формирования «Китайских железных дорог», а также беспересадочные вагоны ФПК сообщением Чита – Маньчжурия и группа вагонов сообщением Москва – Пекин. Глубина продаж на поезда, формируемые ФПК, составляет 60 дней, уточнил представитель компании. По его словам, в 2019 г. в поездах и вагонах ФПК в российско-китайском направлении было перевезено 9800 человек.

А поздно вечером 29 января вице-премьер Татьяна Голикова сообщила об ограничении в ночь с 30 на 31 января железнодорожного сообщения с Китаем. Останется лишь поезд Москва – Пекин. Это Голикова мотивировала мерами по борьбе с распространением коронавируса. Решение о режиме авиасообщения будет принято в течение двух суток, добавила она.

«Аэрофлот» еще 24 января предложил пассажирам вернуть деньги за билеты в Китай или изменить даты поездки, если рейс состоится до 7 февраля. S7 то же самое предлагает сделать до 10 февраля. «Уральские авиалинии» также предлагают пассажирам вернуть билеты без штрафных санкций.

Вспышка вируса в Китае является форс-мажором и согласно договору о перевозке (он считается заключенным при покупке билета) обязывает авиакомпанию вернуть деньги при отказе от полета, пояснила представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. При этом компания отменила рейсы из Екатеринбурга в китайские Сиань и Ордос и Хайкоу (остров Хайнань), а также из Екатеринбурга в Рим, Мюнхен и Париж, так как в эти города летало много транзитных пассажиров из Китая. Также «Уральские авиалинии» отказались запускать запланированную для китайского туроператора программу полетов из Екатеринбурга и Тюмени в Хайкоу. Полеты из Екатеринбурга в Пекин и Харбин авиакомпания продолжает выполнять.

40‌ 585 руб.

минимум столько стоил вечером 29 января билет в купейный вагон по маршруту Москва – Пекин с отправлением 1 февраля. Билет в СВ можно было купить за 63 458 руб. В Пекин поезд прибудет 8 февраля

Чартерные перевозчики Azur Air, Nordwind, I Fly ранее сообщили, что прекращают доставку туристов в Китай, возвращают стоимость турпакетов и с понедельника, 27 января, заняты только возвратом туристов в Россию. Свои потери ни одна авиакомпания не раскрывает.

Возможно, авиакомпаниям придется возвращать деньги за билеты не только частным пассажирам. Руководитель Ростуризма Зарина Догузова 27 января обратилась в Росавиацию с просьбой рекомендовать авиакомпаниям вернуть деньги туроператорам за билеты в Китай с датой вылета начиная с 24 января.

Но люди не спешат сдавать билеты, несмотря на вирус, говорит сотрудник одной из авиакомпаний. Рейсы в Китай заполнены под завязку, ведь сейчас празднуется китайский Новый год.

«Потери российских авиакомпаний из-за эпидемии пока умеренные, – считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Для чартерных перевозчиков Китай также не является основным зимним направлением, и, хотя они для возврата туристов летают в Китай порожними, эти убытки делятся с туроператорами». Намного серьезнее будут потери, если дойдет до авиационной блокады Китая, считает Пантелеев. «Но пока ICAO запрещать рейсы не рекомендует», – отмечает он.

Для ФПК предоставление возможности сдать билеты без штрафов – не такой большой удар, как для авиакомпаний, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но железнодорожному перевозчику, а также группе РЖД в целом стоит опасаться ощутимого проседания пассажирских перевозок по такому оживленному направлению, как Москва – Санкт-Петербург, которым активно пользуются много туристов из Китая. По оценке Бурмистрова, в течение ближайших трех месяцев продажи билетов на этом направлении могут упасть на 300 млн руб.