«Дымов» будет продавать колбасы и сыры онлайн

Эксперты не ожидают большого успеха
ГК «Дымов» – крупный производитель колбас и мясных деликатесов /Дымов

Группа компаний (ГК) «Дымов» открывает интернет-магазин, сообщил представитель компании. В нем будет продаваться собственная мясная продукция (колбасы, деликатесы и др.), а также сопутствующие товары (сыры, соусы, бакалея и т. д.) от компаний-партнеров. С помощью онлайн-продаж компания рассчитывает охватить новую аудиторию и увеличить продажи.

ГК «Дымов» – крупный производитель колбас и мясных деликатесов, основанный в 2001 г. предпринимателем Вадимом Дымовым. В ГК входят три мясоперерабатывающих производства в Москве, Московской области и Красноярске, а также свинокомплексы в Краснодарском крае и Ивановской области и молочные фермы в Красноярском крае и Владимирской области. Собственного ритейла и интернет-продаж у компании прежде не было. Объемы производства группа не раскрывает. Выручка ООО «Дымовское колбасное производство» в 2019 г. составила 8,7 млрд руб., чистая прибыль – 480,2 млн руб.

Сейчас в ассортименте интернет-магазина 150 наименований собственной продукции, в течение полугода собственный ассортимент увеличится до 250 наименований и появятся сопутствующие продукты, говорит представитель компании. Это небольшой ассортимент, если сравнивать с онлайн-ритейлерами, которые продают от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч наименований, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Однако для интернет-магазина производителя этого может быть достаточно, считает он. Главное, чтобы ассортимент позволял покупателям делать довольно крупный заказ, чтобы для продавца доставка была рентабельна. Компания и не планирует превращать интернет-магазин в классический онлайн-супермаркет с широким ассортиментом и конкурировать с торговыми сетями, говорит представитель ГК «Дымов». Основным каналом продаж останутся торговые сети, а интернет-магазин будет лишь дополнением, сказал представитель ГК «Дымов». Он позволит предложить более широкий ассортимент продукции, быструю доставку свежих продуктов с производства, добавляет гендиректор группы компаний Дмитрий Трегубов.

Пока онлайн-магазин работает только в Москве, также планируется открывать продажи в других регионах, прежде всего там, где расположено производство, рассказывает представитель «Дымова». Компания ожидает, что через три года доля продаж через собственный онлайн-магазин в обороте достигнет 10%. Это очень амбициозная цель, такого показателя можно достичь в Москве, а вот в регионах это будет сделать сложно, потому что там интернет-заказы еды менее популярны и доходы покупателей ниже, считает Бурмистров.

Фирменные онлайн-магазины есть у кондитерской фабрики «Победа», производителя мороженого «Чистая линия», тепличного комплекса «Долина овощей», производителя сыров «Умалат» и других компаний. Когда весной в стране был объявлен режим самоизоляции, они отмечали резкий рост спроса. В мае компания «Мираторг» даже возобновила работу интернет-магазина, которая была остановлена в начале 2019 г., напоминает представитель агрохолдинга. Это хорошая возможность избежать похода в магазин, а ассортимент не сдерживается размером полки, сказал он. Крупные производители мясных продуктов «Черкизово» и «Продо» развивают онлайн-продажи через партнеров – «Утконос», «Перекресток», Ozon, «Яндекс.Лавку», «Самокат» и др., говорят их представители. При этом «Продо» в перспективе планирует открытие и собственного онлайн-магазина, сказал коммерческий директор компании Иван Драган. А вот директор торгового дома «Черкизово» Олег Заков считает, что партнеры справятся с продажей и доставкой продукции лучше, чем сама компания.

Онлайн-продажи продуктов в России в 2019 г. выросли на 67% до 45 млрд руб., а в 2020 г. вырастут еще втрое – до 140 млрд руб., по данным «Infoline-аналитики». Но пока их доля невелика – на онлайн в 2019 г. приходилось лишь 0,3% продаж продуктов, в 2020 г. эта доля вырастет до 0,9%, прогнозирует Бурмистров.