Red Wings хочет создать транзитный хаб в Екатеринбурге с самолетами SSJ100

Он должен стать аналогом и конкурентом хаба S7 Airlines в Новосибирске
У Red Wings уже были самолеты SSJ100 /Марина Лысцева / ТАСС

Самолеты SSJ100 авиакомпании Red Wings будут летать из региональных городов, а главным хабом для них станет аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» (крупнейший актив холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. – «Ведомости»), рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Сейчас в парке авиакомпании 16 среднемагистральных самолетов Airbus 320/321, она летает из «Домодедово» в крупнейшие региональные города, в высокий летний сезон по заказу туроператоров перевозит пассажиров на черноморские курорты России и в Турцию.

В мае с целью поддержки российского авиапрома президентом и правительством была одобрена программа поставки Red Wings в лизинг в течение нескольких лет 60 «Суперджетов». В том числе она получит 30 из 59 лайнеров, которые находятся у производителя – Объединенной авиастроительной корпорации – в разной степени готовности. Еще 30 планируется построить специально для Red Wings.

31 августа авиакомпания подписала с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК, принадлежит Минтрансу. – «Ведомости») контракт на поставку первого самолета, это позволило нам открыть продажи билетов из Екатеринбурга с 15 сентября в Саратов, Нижний Новгород и Волгоград, рассказал Ключарев. Представитель ГТЛК это подтвердил. Еще два самолета также поставит ГТЛК в первой половине сентября, тогда планируется открыть продажи билетов с 24 сентября из Екатеринбурга в Воронеж, Махачкалу, Красноярск, Ноябрьск, Оренбург и Кемерово, добавил он. Последующие SSJ100 будет поставлять «ПСБ лизинг», уточнил он.

«Екатеринбург сам по себе один из крупнейших и наиболее развитых городов России. И он расположен на границе европейской и азиатской частей страны, т. е. на перекрещении всех возможных воздушных путей. Это выгодное географическое расположение для транзитного узла между различными частями страны, для полетов с востока на юг и юго-запад, с востока в центр и на северо-запад. Все оптимальные маршруты проходят через Екатеринбург. Плюс аэропорт «Кольцово» крайне позитивно и конструктивно настроен в отношении этого проекта. К 2022–2023 гг. мы собираемся довести группировку «Суперджетов» в Екатеринбурге до 20 штук, также там будут базироваться к этому времени и 4–5 среднемагистральных самолетов семейства Airbus 320 для того, чтобы обеспечить полноценную хабовую трансферную модель – для тех направлений», – объяснил Ключарев выбор Екатеринбурга. Уже в 2021 г. планируется летать из «Кольцово» по 34 российским направлениям, включая Москву и Сочи (в них полеты выполняются на Airbus и до старта программы SSJ100).

«Кольцово», таким образом, станет первым региональным аэропортом, где будет больше одной базовой авиакомпании. Даже в Санкт-Петербурге базируется только авиакомпания «Россия». В «Кольцово» уже базируется один из крупнейших перевозчиков страны – «Уральские авиалинии». Ключарев считает, что конкуренции с «Уральскими авиалиниями» не будет: у этого перевозчика немного стыковочных рейсов в Екатеринбурге, большинство рейсов он выполняет point-to-point и в меньшей степени рассчитан на трансферных пассажиров. Скорее, Red Wings и «Кольцово» будут конкурировать за трансферных пассажиров с S7 Airlines и аэропортом Новосибирска «Толмачево». S7 как раз успешно развивает «Толмачево» как транзитный хаб и модель Red Wings будет схожа с их моделью, говорит Ключарев. Но Екатеринбург географически удобнее расположен, чем Новосибирск, для связи между собой разных регионов России, добавляет он.

Представители S7 и «Уральских авиалиний» от комментариев отказались.

Представитель «Аэропорт регионов» даже рассчитывает на синергию между «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Флот «Уральских авиалиний» – это среднемагистральные самолеты, соответственно строится и маршрутная сеть из «Кольцово» – это магистральные российские и международные направления, чартеры на курорты и международный трансфер из Китая в Европу. При всем обилии региональных субсидируемых рейсов из «Кольцово» ни один из них не выполняется «Уральскими авиалиниями», говорит представитель холдинга. И Red Wings с использованием регионального самолета SSJ100 сможет подвозить из регионов пассажиров для магистральных и международных направлений «Уральских авиалиний» и наоборот – российские и международные пассажиры получат дополнительную возможность добраться до регионов не через Москву, а через Екатеринбург, добавил он.

В Екатеринбурге существует обширная межрегиональная маршрутная сеть, а в 2019 г. пассажиропоток аэропорта на региональных маршрутах в обход Москвы превысил 50% в общем объеме его внутрироссийского трафика, говорит представитель «Аэропортов регионов». Но большинство этих рейсов выполняются различными перевозчиками и не всегда удобно увязаны между собой в расписании, мы рассчитываем, что Red Wings сможет структурировать эти маршруты и связать их между собой, обеспечив удобный трансфер, продолжает собеседник.

«Стоместный SSJ100 и 150–220-местные Airbus «Уральских авиалиний» – разные суда, рассчитанные на разные маршруты. Конкуренция между ними возможна точечная, на отдельных направлениях, возможностей для синергии действительно больше», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Екатеринбург удобнее Новосибирска для транзитных полетов из регионов, например, на юг России или в Западную Европу, продолжает он, но есть и конкурентные преимущества у «Толмачево» с S7, а именно: развитая сеть на Дальний Восток и большое количество международных направлений из Новосибирска в Азию.