Магазины «Иль де ботэ» возобновляют работу

Они откроются на месте торговых точек Sephora
«Иль де ботэ» открывается как совершенно автономная компания/ Максим Стулов / Ведомости

Российская сеть парфюмерии и косметики «Иль де ботэ» с 10 октября возобновляет работу своих магазинов: они откроются на месте торговых точек бренда Sephora. Об этом «Ведомостями» рассказал источник, близкий к обеим компаниям. Представитель «Иль де ботэ» эту информацию подтвердил, сообщив, что флагманский магазин Sephora в торговом центре «Авиапарк» уже сменил вывеску, ребрендинг остальных точек завершится до января 2023 г.

«Иль де ботэ» (Ile De Bеaute) была создана в 2001 г. В 2013 г. в капитал сети вошла французская Sephora, которая принадлежит холдингу LVMH (Moët Hennessy – Louis Vuitton), а спустя три года она стала ее 100%-ным владельцем.

В 2020 г. сеть объявила о переименовании в Sephora. В марте этого года французский бренд сообщил о приостановке своей деятельности в России. На тот момент ему принадлежало 88 магазинов в 37 городах России, из них 26 – в Москве. По итогам 2021 г. выручка АО «Сефора рус» по РСБУ составила 15,2 млрд руб., а чистый убыток – 3,2 млрд руб. Летом этого года стало известно, что местный бизнес Sephora выкупит генеральный директор компании Евгений Дроздов. Сделка была завершена 7 октября, сообщили «Ведомостям» два источника, близких к ее сторонам. Ее условия они не разглашают. «Иль де ботэ» открывается как совершенно автономная компания, она находится в стабильном финансовом положении и очень уверенно смотрит на начало продаж, тем более что приближается высокий сезон, заявил Дроздов «Ведомостям». По его словам, почти из-за семимесячной приостановки сеть запускается с тем же товарным запасом, который был в начале года. Это позволит предложить покупателям широкий ассортимент известных международных брендов, говорит он.

По данным «Infoline-аналитики», «Иль де ботэ» по итогам 2021 г. заняла 8-е место в рейтинге крупнейших продавцов косметики в РФ. Лидеры по объему продаж – «Магнит косметик» (152,2 млрд руб.), «Л’Этуаль» (80,4 млрд руб., включая сеть «Подружка»), Wildberries (59,6 млрд руб.), «Золотое яблоко» (40,5 млрд руб.) и «Рив гош» (34,3 млрд руб.).

Доля «Иль дэ ботэ» на рынке косметики, парфюмерии по итогам 2021 г. снизилась на 0,3 п. п. до 2,2% на фоне снижения выручки на 2,8% до 15,3 млрд руб. и роста рынка почти на 11% до 840 млрд руб., говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Стоимость бизнеса с учетом масштабных убытков, которые в 2020–2021 гг. генерировала компания, по его мнению, была близка к нулю даже до закрытия объектов. Чистый долг компании на момент сделки составляет более 8 млрд руб., поэтому сети потребуется срочная докапитализация и реструктуризация долга, так как в противном случае велики риски банкротства, считает Бурмистров. По его мнению, основное преимущество компании в данный момент заключается в наличии у сети складских запасов, сформированных до начала специальной военной операции, в то время как конкуренты уже практически полностью их распродали.