Бывший топ-менеджер Invest AG и «Ренессанс групп» стал совладельцем Poison Drop

Теперь компания планирует экспансию в страны Персидского залива
С приходом нового инвестора компания планирует активно развиваться в России за счет запуска новых офлайновых магазинов/ Poison Drop

Бизнесмен Максим Пенкин приобрел 25% ООО «Пойзон дроп», которое развивает одноименный онлайн-сервис по продаже дизайнерских ювелирных украшений в России. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», сделка была закрыта 6 октября, продавцом этой доли выступил один из основателей сервиса – Руслан Трубчик. Сам Пенкин, а также генеральный директор Poison Drop Андрей Мигунов эту информацию подтвердили.

Poison Drop был создан в 2013 г. Трубчиком, Мигуновым, а также Ириной Кузнецовой и Ириной Мысиной. Сейчас сервис, помимо торговли в сети, развивает и офлайновые магазины: в его портфеле восемь таких объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани. Компания предлагает продукцию более 125 брендов, больше половины из которых российские. Выручка ООО «Пойзон дроп» в 2021 г., согласно «СПАРК-Интерфаксу», составила 217,7 млн руб. (в 2020 г. – 140 млн руб.), а чистая прибыль – 30,2 млн руб. (в 2020 г. – 8,2 млн руб.).

Пенкин – бывший генеральный директор инвесткомпании Invest AG, которая была создана акционерами холдинга Evraz Александром Абрамовым и Александром Фроловым. Он также был вице-президентом подразделения прямых инвестиций «Ренессанс групп» – «Ренессанс партнерс» и входил в совет директоров девелоперской группы «Самолет». У Пенкина есть опыт инвестиций в стартапы. В частности, он участвовал в развитии сервисов «Много лосося» (сейчас принадлежит X5 Group), «Убиратор» (утилизирует вторсырье), «Консоль» (платформа для управления внештатными сотрудниками), «Кьюбик» (производит многоразовые модульные конструкции для фестивалей и проч.).

Условия сделки по покупке доли в Poison Drop Пенкиным не разглашаются. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в текущей экономической ситуации стоимость сервиса, скорее всего, не превышает $3 млн, поэтому бизнесмен мог потратить на приобретение 25% $1,5–2 млн с учетом премии за прибыльность.

С приходом нового инвестора компания планирует активно развиваться в России за счет запуска новых офлайновых магазинов, сообщил «Ведомостям» Пенкин. В частности, один из них будет открыт в декабре в торговом центре «Авиапарк». Кроме того, сервис намерен увеличить ассортимент в ювелирном сегменте. За счет опыта нового совладельца в инвестиционном секторе Poison Drop планирует нарастить кредитный портфель и ускорить рост, заявил Мигунов.

Пенкин добавил, что Poison Drop планирует развиваться в странах Персидского залива – Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейте, Катаре, Омане и Бахрейне. Мигунов добавляет, что сервис открыл офис в Дубае и в течение 1,5 года планирует запустить первый бутик за рубежом.

В теории российским производителям ювелирных украшений может быть интересно партнерство с ритейлером, выходящим на международные рынки, отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников. Но для этого, по его словам, у последнего должен быть существенный объем продаж. Poison Drop пока этим похвастаться не может: его доля на рынке онлайн-продаж украшений России сейчас составляет около 1%, говорит эксперт.

Российские ювелирные бренды, выходящие на Ближний Восток, должны учитывать высокие стандарты местного рынка, предупреждают эксперты. Например, привычная для России 585-я проба золота в странах этого региона особым спросом не пользуется, там востребованы изделия с 750-й пробой и выше, говорит генеральный директор Гильдии российских ювелиров Эдуард Уткин. Он добавляет, что отечественные предприятия сейчас в основном распродают уже произведенные товары и мало кто может позволить себе инвестиции в создание новых коллекций с повышенным содержанием этого металла. «Если даже у кого-то это получится, но он не сможет по каким-то причинам реализовать такую продукцию в арабских странах, продать ее в России тоже будет невозможно по экономическим причинам», – утверждает эксперт.

Российские ювелирные бренды также предпочитают торговать ювелирными украшениями онлайн через собственные каналы или маркетплейсы, главным образом Wildberries и Ozon, говорит Уткин. Генеральный директор Sokolov Николай Поляков подтверждает, что сеть помимо своей розницы и интернет-магазина также представлена на Ozon, Wildberries и Amazon. Но компания постоянно находится в поиске новых возможностей для наращивания продаж, говорит он.

По оценке Гильдии ювелиров России, розничные продажи ювелирных изделий в 2021 г. составили 365,8 млрд руб. Лидерами этого рынка по итогам первого полугодия этого года, по данным «Infoline-аналитики», стали Sunlight (выручка 20,8 млрд руб.), «585*Золотой» (13,9 млрд руб.) и Sokolov (10,5 млрд руб.): их доля составляет в общей сложности 29,9%. За шесть месяцев 2022 г. продажи ювелирных изделий на Ozon выросли почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит представитель сервиса. По его словам, оборот в этой категории достиг 960 млн руб.