Владелец Colin’s со второй попытки приведет в Россию бренд Loft

Компания может открыть в следующем году 17 магазинов джинсовой одежды в Москве и регионах
Eroglu Holding занимается поставками одежды под брендом Colin’s с 1994 г., компания уже пыталась ранее вывести бренд Loft Jeans на российский рынок/ Евгений Разумный / Ведомости

Турецкая Eroglu Holding, которой принадлежит торговая марка Colin’s, планирует открыть в январе 2023 г. первый магазин под брендом Loft. Об этом сообщил директор интернет-бизнеса и электронной коммерции Colin’s Талип Жуманазаров на одном из ритейл-форумов.

Других деталей он не привел. Но два консультанта, работавших с этой компанией, знают, что она намерена в течение следующего года запустить 17 магазинов Loft в Москве и регионах. В частности, об этом говорит руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По ее словам, представители турецкого бренда сейчас активно ведут переговоры с торговыми центрами: они ищут помещения на 300–500 кв. м. Что это за торговые центры, она не сказала. Не разглашается и место, где будет расположена первая точка, известно лишь, что она будет в Москве. Запрос в Eroglu Holding остался без ответа, представитель Colin’s отказался комментировать заявление Жуманазарова. Источник, близкий к турецкому руководству бренда, подтвердил, что в I квартале 2023 г. состоятся открытия нескольких монобрендовых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Их количество он не уточнил.

Eroglu Holding занимается поставками одежды под брендом Colin’s с 1994 г., спустя год компания открыла в нашей стране первый магазин. Сейчас под управлением российского подразделения (ООО «Юнайтэд трэйдинг»), как сказано на сайте Colin’s, находятся 182 торговые точки. Выручка «Юнайтэд трэйдинг» по итогам 2021 г. составила 10,4 млрд руб., а чистая прибыль – 795 млн руб., согласно «СПАРК-Интерфаксу».

Loft, как сказано на сайте бренда, специализируется на продаже джинсовой одежды. Там говорится, что ее продукция сейчас представлена в 82 собственных магазинах, а также в 300 торговых точках по всему миру.

Eroglu Holding уже пыталась ранее вывести бренд Loft Jeans на российский рынок. В частности, в 2013 г. было открыто несколько франчайзинговых точек площадью 150–200 кв. м, а спустя год ритейлер хотел запустить собственную розницу, открыв 12–13 магазинов. Но проект был свернут, вспоминает один из игроков одежного рынка. В 2021 г. Eroglu Holding объявила о планах масштабной европейской экспансии, увидев во время пандемии шанс занять долю рынка, – планировалось открыть около сотни магазинов под брендом Loft в Восточной Европе (включая Россию, Украину, Румынию, Сербию), на Ближнем Востоке и в Северной Африке, говорил тогда менеджер по международным продажам бренда Доган Тархан. Но подробности относительно российского рынка он не озвучивал. Тем не менее генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что сейчас речь идет о реализации ранее существовавших планов, которые компании пришлось отложить на год.

На фоне закрытия в России магазинов крупных европейских и американских ритейлеров сейчас у Loft есть хорошие перспективы в нашей стране, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Этот бренд работает в среднем ценовом сегменте, который на данный момент представлен у нас слабо из-за ухода иностранных игроков, говорит владелец I Am Studio Олег Воронин. По его словам, такая одежда пользовалась спросом у российских покупателей. С ним согласна и Лебсак-Клейманс, которая отмечает, что Loft представлен в том же ценовом сегменте, что и Bershka, Pull & Bear и Uniqlo, и он несколько дешевле, чем Levi’s и GAP. А учитывая то, что Eroglu Holding имеет давние и прочные связи с Россией, отлаженную благодаря работе Colin’s инфраструктуру, а также четкое понимание спроса, климатических особенностей и региональных различий, планы по запуску сети в текущей ситуации ей кажутся вполне реалистичными.

Среди рисков развертывания сети магазинов одежды в РФ генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает масштабное сокращение потребления со стороны населения страны на фоне текущей экономической ситуации, особенно в регионах. Кроме того, по словам Цветковой, сейчас открытие одного магазина обойдется в 2 раза дороже, чем это было год назад, – до 20 млн руб. Таким образом, создание всей сети может стоить турецкой компании примерно 340 млн руб. Воронин также добавляет, что спрос на одежду Loft будет зависеть еще от того, насколько она будет отвечать модным трендам.

Loft не первый турецкий бренд, который пытается выйти в Россию после начала СВО. В октябре в торговом центре «Афимолл» откроются магазины Ipekyol и Twist, говорил ранее представитель AFI Development, владельца комплекса. Обе торговые марки занимаются продажей женской одежды в среднем ценовом сегменте, в Россию их выводит люксовый дистрибутор «Джамилько». А Fashion House Group совместно с турецким холдингом FLO планирует запустить магазин спортивной обуви Sneaker Box, который будет продавать преимущественно продукцию Reebok, рассказал «Ведомостям» директор по маркетингу этой компании Константин Анисимов. По его словам, она также ведет переговоры с турецкими брендами AC & Сo (одежда) и Greyder (обувь и аксессуары). Продукция турецких брендов будет востребована из-за цены и качества, считает Анисимов. В качестве примера он также приводит марку Piserro, которая успешно работает в аутлетах Fashion House Group уже несколько лет и имеет большую аудиторию.