Сеть «Верный» хочет выпускать шоколад под брендом Love is...

Но Роспатент может не зарегистрировать товарный знак, так как под этим названием уже выпускается жвачка
Андрей Гордеев / Ведомости

Головная структура ритейлера «Верный» – «Союз Святого Иоанна Воина» – в конце июня подала заявку на регистрацию товарного знака Love is... по 30-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) – шоколад, по данным Роспатента. Представитель ритейлера отказался от комментариев. Запрос в Роспатент остался без ответа.

Обладателем прав на бренд Love is... является голландская компания Minikim Holland B.V., которой владеют наследники новозеландской художницы Ким Казали (она рисовала комиксы под этим названием с 1960-х гг.). В России жвачка с вкладышами Love is... продается с 1990-х гг. Ее производит турецкий завод Dandy Saki, принадлежащий американской Kraft Foods, которая заключила лицензионное соглашение с Minikim Holland B.V.

«Верный» не получал разрешение правообладателя этого бренда на его использование, заявил «Ведомостям» гендиректор агентства Megalicense (управляет развитием марки Love is... в России) Захар Назаренко. По его словам, компания будет всячески препятствовать его регистрации ритейлером.

Голландская компания в последние годы активно подает иски в защиту бренда Love is..., следует из данных картотеки арбитражных дел. Minikim Holland уже истребовала в судах компенсацию с сети пиццерий Royal Food, ресторана «Беринг», Альфа-банка, производителей «Белевской пастилы», конфет «Белочка» и проч. Кроме того, компания подавала иск на 3 млн руб. к певице Елене Темниковой, которая выпустила сингл «Как на фантиках Love is», а также обложку и футболки с изображениями, которые напоминали героев комиксов. Но певица выиграла суд, доказав, что это была всего лишь отсылка к бренду как явлению 1990-х гг., а не копирование марки.

По словам Назаренко, бренд Love is... очень часто используется пиратами для выпуска одежды (например, недавно агентство выиграло иск к фирме «Всемайки» – производителю футболок на заказ), канцтоваров, сладостей и жвачки, а также в рекламе. При этом есть и компании, которые добросовестно приобретают лицензии для использования в рекламе, например «Додо пицца», «Пятерочка», «Билайн» и проч., говорит он.

Шансы на регистрацию Love is... по заявке «Верного» низкие, поскольку схожий товарный знак уже существует, в том числе он касается и 30-го класса МКТУ, говорит патентный поверенный компании «Онлайн патент» Елена Колесник. По ее словам, при рассмотрении поданной заявки экспертиза может прийти к выводу, что действия ритейлера вводят потребителя в заблуждение, поскольку данное обозначение за счет длительного и интенсивного использования ассоциируется у потребителя именно с жвачкой. Кроме того, предоставление правовой охраны обозначению по данной заявке может быть квалифицировано и как акт недобросовестной конкуренции, отмечает Колесник.

У правообладателя очень высокие шансы оспорить эту заявку и в такой ситуации обеим сторонам будет выгоднее всего договориться в досудебном порядке и заключить лицензионный договор, считает юрист по интеллектуальной собственности Алена Денисова.