85% площадей ушедших H&M и Uniqlo в Москве заняли российские бренды

Самыми активными были Gloria Jeans, «Стокманн» и Befree
Андрей Гордеев / Ведомости

Более 85% площадей, которые ранее занимали крупные международные ритейлеры, теперь арендуют российские бренды. Это следует из отчета консалтинговой компании NF Group. Компания исследовала 22 крупнейших торгово-развлекательных комплекса Москвы. В основном учитывались бывшие помещения шведской H&M и японской Uniqlo – крупнейших зарубежных игроков, покинувших Россию. До февраля 2022 г. эти компании занимали в общей сложности 79 000 кв. м в таких объектах, сказано в отчете NF Group. С ее расчетами в целом согласны и в компании Nikoliers. По словам ее регионального директора департамента аналитики Вероники Лежневой, российские компании взяли в аренду 83% площадей, которые ранее были у H&M и Uniqlo.

Самым активным из отечественных брендов была Gloria Jeans, сказано в отчете NF Group. Эта компания заняла 23% бывших помещений иностранных игроков. Представитель Gloria Jeans подтвердил, что она открыла уже более 50 магазинов на местах ушедших иностранных ритейлеров (например, она заняла флагманские магазины H&M на Тверской улице и Uniqlo в торговом центре «Европейский»).

Еще 16% площадей арендовал универмаг «Стокманн», а 11% – Befree, следует из отчета NF Group. Запросы в эти компании остались без ответов. Оставшиеся помещения забрали такие ритейлеры, как Lime (9%), Just Clothes (4,77%), Outletium (3,94%), «Снежная королева» (3,79%), «Детский мир» (2,2%) и проч.

Как следствие, состав арендаторов в московских торговых центрах за последний год претерпел существенные изменения, продемонстрировав ощутимый перевес в сторону местных брендов, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. С этим согласна и руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова, которая говорит, что именно российские компании оказались гораздо быстрее международных в части принятий решений, согласования условий и скорости открытия. Но есть и исключения. Итальянская Terranova, немецкая New Yorker и турецкая Koton и LC Waikiki также занимали площади ушедших из России ритейлеров.

В целом процесс замещения покинувших нашу страну брендов в лучших местах Москвы либо закончился, либо близок к завершению, так как торговые площади в таких объектах всегда пользуются спросом, говорил партнер Ricci | Blackstone Алексей Сигал. Он отмечает, что Melon Fashion Group (управляет брендом Befree) и Gloria Jeans «съели большой кусок» и приостановили активное развитие, так как им требуется время, чтобы его «прожевать». Что касается новых иностранных брендов, то относительно развития турецких марок нужно быть осторожным: Турция – член НАТО и всегда есть риск того, что они покинут рынок, предупреждает он. Китайские же бренды предпочитают развитие через маркетплейсы, отмечает Сигал.