Сеть «Всеинструменты» в 2023 году увеличила выручку на 54% до 157 млрд рублей

В целом рынок строительных и отделочных материалов мог вырасти всего на 10%
t.me/VseInstrumentiruDIY

Онлайн-гипермаркет товаров для строительства и ремонта «Всеинструменты.ру» нарастил выручку на 54% до 157 млрд руб. (с НДС) в 2023 г., говорится в отчетности компании, с которой ознакомились «Ведомости». За год ритейлер открыл 254 новые точки (больше всего в Москве, Центральном и Приволжском ФО), а общее число магазинов выросло до 908.

«Всеинструменты.ру» занимают третью позицию по обороту в рейтинге DIY-компаний после Leroy Merlin и Ozon, по данным Infoline. В первой половине 2023 г. совокупные продажи топ-10 компаний сегмента выросли на 5,9% и превысили 470 млрд руб. без НДС, а с учетом маркетплейсов – на 15,9% до 583 млрд руб. без НДС, сообщали в ноябре 2023 г. аналитики. По словам генерального директора Infoline Ивана Федякова, за 2023 г. рынок в целом, по предварительным оценкам, вырос примерно на 10% (без учета маркетплейсов).

«Всеинструменты.ру» – онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта. Компания основана в 2006 г. В сети более 900 пунктов выдачи заказов в 330 городах России. 100% ООО «Всеинструменты.ру», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит кипрской Haverburg Enterprises Limited. Последней, по данным Forbes, владеют Виктор Кузнецов, Александр Гольцов и российская «АВ инструмент холдинг» (по 50% этой компании делят те же Кузнецов и Гольцов).

«Всеинструменты.ру» активно инвестирует в складскую инфраструктуру (например, в 2023 г. открылись склады в Шушарах Ленинградской области и подмосковном Быкове суммарной площадью 121 000 кв. м), отмечает Федяков, объясняя рост оборота сети. По его информации, конкуренты ритейлера при этом ощущают нехватку складских площадей. «Высокий спрос в нашем сегменте и расширение ассортимента требуют от компании выполнения обязательств перед клиентом, и логистическая инфраструктура в этом играет ключевую роль», – поясняет генеральный директор «Всеинструменты.ру» Валентин Фахрутдинов.

Кроме того, за прошлый год ритейлер существенно нарастил ассортимент (до 1,5 млн наименований): около половины роста выручки пришлось на новинки, вторая половина – на инфляцию из-за ослабления курса рубля и рост объемов продаж, полагает Федяков. По его словам, компания ориентирована на оптовые продажи (в b2b-сегменте), где основную конкуренцию ей составляет «Петрович» (4-е место в рейтинге Infoline за первое полугодие 2023 г. с выручкой 54,4 млрд руб. без НДС), а также Leroy Merlin (1-е место, 256,5 млрд руб. без НДС), которая из-за геополитической обстановки почти заморозила развитие.

«Существенный рост востребованности товаров для ремонта в 2023 г. обусловлен сокращением доли новостроек с чистовой отделкой на 4,4 п. п. за год – с 43,9 до 39,5%», – говорит управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. По его словам, часть девелоперов отказываются от отделки, чтобы снизить стоимость квартир. Товары для ремонта за 2023 г. подорожали на 15–20%, поясняет он. Также на динамику спроса на товары для ремонта повлияли рекордные темпы продаж на первичном рынке – например, в Москве в 2023 г. впервые было заключено более 100 000 договоров долевого участия и год к году покупательская активность выросла на 35,8%, отмечает Сырцов.

Спрос на DIY-продукцию останется стабильно высоким, поскольку застройщики продолжат сдавать комплексы, в которых клиенты ранее купили квартиры и апартаменты, прогнозирует он. По мнению Федякова, вряд ли «Всеинструменты» смогут и дальше расти такими темпами, так как в отличие от маркетплейсов это классический ритейлер: закупать и хранить товар у себя на складах сложно и недешево. А представитель компании утверждает, что в 2024 г. планируется расширение складской инфраструктуры, розничной сети и увеличение ассортиментной матрицы.