Число магазинов крупных продуктовых сетей по итогам 2024 года превысило 126 000

Средняя площадь торговых точек при этом сокращается из-за развития формата «у дома»
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей товаров повседневного спроса (FMCG), включая продукты питания, за 2024 г. выросло до 126 480 единиц, следует из данных Infoline, с которыми ознакомились «Ведомости». Показатель вырос на 10 800 объектов, или на 9,3%, в сравнении с 2023 г. Совокупная торговая площадь достигла 39,6 млн кв. м (+6%).

Чистый прирост торговых площадей (с учетом закрытых точек) сократился год к году на 7,7% до 2,23 млн кв. м. В прошлом году также наблюдалась отрицательная динамика по этому показателю, но менее выраженная (-2,5% к 2023 г.). Аналитики Infoline пишут, что снижение темпов открытия новых площадей обусловлено ростом стоимости заемных средств из-за «беспрецедентно высокой» ключевой ставки, ужесточающимся дефицитом персонала на рынке и усилением конкуренции за локации.

Вы видите 16% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам