Газета
Газета
Телеграм
Телеграм
Россия и мирСеверо-ЗападЮг
  • / Политика
    Володин пообещал Украине жесткий ответ на массовые удары по российским городам
  • / Политика
    Трамп выступил против заключения торговой сделки с ЕС
  •  / Страна
    В Московской области в ДТП с микроавтобусом погибли женщина и ребенок
  • / Общество
    Минтруд предложил включить долговременный уход в систему соцобслуживания
  • / Политика
    Что означают заявления Лаврова о перспективах переговоров с Украиной
  •  / Страна
    В воронежской Россоши мужчина устроил стрельбу
  • / Общество
    Кто из мировых лидеров не окончил бы Гарвард при Трампе
  • / Финансы
    Экспортная пошлина на пшеницу из России с 28 мая будет снижена на 12%
  • / Общество
    У побережья Мозамбика обстреляли российское научное судно «Атлантида»
  • / Финансы
    Bloomberg узнал об антимонопольной проверке Visa и Mastercard Еврокомиссией
  • / Политика
    В ООН поприветствовали обмен пленными между Россией и Украиной
  •  / Страна
    В Вологодской области за I квартал количество абортов снизилось до 279
  • / Экономика
    Экономисты заявили о начале рецессии в Канаде на фоне торговой войны с США
  • / Общество
    При нападении женщины с ножом в Гамбурге пострадали 12 человек
  • / Политика
    Москалькова: Украина удерживает в Сумской области 34 жителя Курской области
  • / Инвестиции
    Набсовет Совкомбанка рекомендовал выплатить дивиденды в 0,35 рубля на акцию
  • / Политика
    Лавров: лидеры Европы несут ответственность за эскалацию конфликта на Украине
  • / Политика
    Суд в США временно отменил запрет на зачисление иностранных студентов в Гарвард
  • / Политика
    Хинштейн сообщил о возвращении с Украины 20 жителей Курской области
  • / Технологии
    Игорь Мальцев стал гендиректором РКК «Энергия»
  • / Общество
    В Госдуму внесен законопроект об увеличении пособия для беременных студенток
  • / Политика
    Россия передаст Украине проект документа об урегулировании после обмена пленными
  • / Политика
    МИД РФ: обстрелы ВСУ направлены на срыв российско-украинских переговоров
  • / Общество
    Петербургское метро требует 67 млн рублей с осужденных за теракт 2017 года
  •  / Спорт
    $100 млн на первый сезон в РПЛ: как «Краснодар» превращался в топ-клуб России
  • / Инвестиции
    ЦБ заподозрил главу МГКЛ в инсайдерских сделках перед публикацией отчета
  • / Политика
    Вэнс: США отказываются от курса на вмешательство в дела других стран
  • / Политика
    Путин: оборонные предприятия РФ выполнили экспортные обязательства в 2024 году
  •  / Город
    Шопинг в «Самоваре»: как будут выглядеть арт-павильоны «Лета в Москве»
  • / Политика
    Польские истребители перехватили российский Су-24 над Балтикой
  • / Общество
    Международная федерация хоккея не допустила РФ до участия в олимпийском турнире
  • / Политика
    Гарвард оспорил в суде запрет властей США на прием иностранных студентов

Главная / Бизнес / Фото / 27 апреля, 07:31

Фото. Люксовые каюты и SPA: как лайнер Airbus A380 стал символом роскоши

20 лет назад крупнейший пассажирский самолет впервые поднялся в воздух
Ведомости
  • 27 апреля 2005 г. широкофюзеляжный пассажирский самолет A380 европейского концерна Airbus совершил первый испытательный полет. Двухпалубный лайнер был спроектирован как «рабочая лошадка» для хабовой системы (вмещает до 853 пассажиров), но из-за трансформации рынка авиаперевозок превратился в символ роскоши. Сейчас его основным эксплуатантом выступает Emirates. Как создавался и чем прославился гигант – в галерее «Ведомостей».
    Matthias Schrader / AP Photo
    27 апреля 2005 г. широкофюзеляжный пассажирский самолет A380 европейского концерна Airbus совершил первый испытательный полет. Двухпалубный лайнер был спроектирован как «рабочая лошадка» для хабовой системы (вмещает до 853 пассажиров), но из-за трансформации рынка авиаперевозок превратился в символ роскоши. Сейчас его основным эксплуатантом выступает Emirates. Как создавался и чем прославился гигант – в галерее «Ведомостей».
  • Airbus приступил к разработке крупнейшего самолета в начале 1990-х. Проект стал ответом европейского концерна на доминирование американского Boeing в сегменте широкофюзеляжных лайнеров. Для этого было решено построить полностью двухпалубный борт (у Boeing-747 верхняя палуба расположена только в знаменитом «горбе»).
    Imago / tass
    Airbus приступил к разработке крупнейшего самолета в начале 1990-х. Проект стал ответом европейского концерна на доминирование американского Boeing в сегменте широкофюзеляжных лайнеров. Для этого было решено построить полностью двухпалубный борт (у Boeing-747 верхняя палуба расположена только в знаменитом «горбе»).
  • Будущий гигант получил номер 380, хотя предыдущая модель Airbus по счету была 340-й. Использование цифры 8 объяснялось тем, что она напоминает поперечное сечение самолета. Кроме того, восьмерка считается счастливым числом во многих странах Азии, ставших первыми заказчиками.
    Christophe Ena / AP Photo
    Будущий гигант получил номер 380, хотя предыдущая модель Airbus по счету была 340-й. Использование цифры 8 объяснялось тем, что она напоминает поперечное сечение самолета. Кроме того, восьмерка считается счастливым числом во многих странах Азии, ставших первыми заказчиками.
  • A380 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями (Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000 в зависимости от модели). Длина лайнера составляет 72,7 м, размах крыла – 79,8 м, что делает его крупнейшим пассажирским самолетом в мире.
    picture alliance / tass
    A380 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями (Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000 в зависимости от модели). Длина лайнера составляет 72,7 м, размах крыла – 79,8 м, что делает его крупнейшим пассажирским самолетом в мире.
  • Максимальная взлетная масса гиганта достигает 575 т. Лайнер рассчитан на перевозку 853 пассажиров экономкласса или 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности. По данным Airbus, A380 является самым экономичным самолетом в своем сегменте, расходуя 3 л топлива на одного пассажира на 100 км. Максимальная дальность полета – 15 400 км.
    Lee Jin-man / AP Photo
    Максимальная взлетная масса гиганта достигает 575 т. Лайнер рассчитан на перевозку 853 пассажиров экономкласса или 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности. По данным Airbus, A380 является самым экономичным самолетом в своем сегменте, расходуя 3 л топлива на одного пассажира на 100 км. Максимальная дальность полета – 15 400 км.
  • Детали для A380 производились в 30 странах. Основные структурные секции выпускали Франция, Германия, Испания и Великобритания. Окончательная сборка осуществлялась в Тулузе. Для покрытия обшивки одного лайнера требовалось 3600 л краски.
    Fred Scheiber / AP Photo
    Детали для A380 производились в 30 странах. Основные структурные секции выпускали Франция, Германия, Испания и Великобритания. Окончательная сборка осуществлялась в Тулузе. Для покрытия обшивки одного лайнера требовалось 3600 л краски.
  • Первый испытательный полет состоялся 27 апреля 2005 г. Тестирование выявило необходимость усиления конструкции крыла, что задержало сертификацию. 4 сентября 2006 г. A380 совершил первый полет с пассажирами на борту, а 25 октября 2007 г. – первый коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Билеты на него были распроданы за считанные минуты.
    Francois Mori / AP Photo
    Первый испытательный полет состоялся 27 апреля 2005 г. Тестирование выявило необходимость усиления конструкции крыла, что задержало сертификацию. 4 сентября 2006 г. A380 совершил первый полет с пассажирами на борту, а 25 октября 2007 г. – первый коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Билеты на него были распроданы за считанные минуты.
  • В противовес Boeing-747, который называли Jumbo (с англ. – «гигант»), новинка получила прозвище Super Jumbo (с англ. – «супергигант»). Крупнейшим заказчиком A380 стала авиакомпания Emirates (ОАЭ), в парке которой насчитывается 119 лайнеров.
    IMAGO / TASS
    В противовес Boeing-747, который называли Jumbo (с англ. – «гигант»), новинка получила прозвище Super Jumbo (с англ. – «супергигант»). Крупнейшим заказчиком A380 стала авиакомпания Emirates (ОАЭ), в парке которой насчитывается 119 лайнеров.
  • Эксплуатанты оснащали A380 барами, магазинами, двуспальными кроватями, зонами отдыха, SPA и другими удобствами. Например, авиакомпания Etihad (ОАЭ) оборудовала на борту «резиденции» – трехкомнатные люксы с персональным стюардом. 
    IMAGO / TASS
    Эксплуатанты оснащали A380 барами, магазинами, двуспальными кроватями, зонами отдыха, SPA и другими удобствами. Например, авиакомпания Etihad (ОАЭ) оборудовала на борту «резиденции» – трехкомнатные люксы с персональным стюардом. 
  • Изначально Airbus планировал выпустить 1200 лайнеров A380. В концерне рассчитывали, что гигант будет использоваться для доставки пассажиров в крупные хабы. Однако рынок авиаперевозок стал развиваться иначе – в сторону доставки пассажиров сразу в конечную точку. Для таких перелетов выгоднее использовать узкофюзеляжные самолеты. В результате авиакомпании стали позиционировать гигант как символ роскоши. В 2021 г. на фоне падения спроса концерн прекратил производство A380, собрав всего 251 самолет.
    Kamran Jebreili / AP Photo
    Изначально Airbus планировал выпустить 1200 лайнеров A380. В концерне рассчитывали, что гигант будет использоваться для доставки пассажиров в крупные хабы. Однако рынок авиаперевозок стал развиваться иначе – в сторону доставки пассажиров сразу в конечную точку. Для таких перелетов выгоднее использовать узкофюзеляжные самолеты. В результате авиакомпании стали позиционировать гигант как символ роскоши. В 2021 г. на фоне падения спроса концерн прекратил производство A380, собрав всего 251 самолет.

Смотрите также

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте
  • Подписка
  • Реклама
  • РФРИТ
  • Справочник компаний
  • Подписка для юр.лиц
  • О компании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Обратная связь
  • Справочный центр

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
На карте
+7 495 956-34-58
info@vedomosti.ru

Рассылки «Ведомостей» — главные деловые новости на ваш email

Подписаться на рассылку
Скачать для iOS
Скачать для Android

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Казьмина Ирина Сергеевна

Электронная почта: news@vedomosti.ru

Телефон: +7 495 956-34-58

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети, размещенных на сайте vedomosti.ru: СМИ2

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марьина Роща, ул. Полковая, д. 3, стр. 1 1999—2025

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети, размещенных на сайте vedomosti.ru: СМИ2, INFOX, Sparrow

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марьина Роща, ул. Полковая, д. 3, стр. 1 1999—2025

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Казьмина Ирина Сергеевна

Электронная почта: news@vedomosti.ru

Телефон: +7 495 956-34-58

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных