Продажи Х5 за квартал выросли на 20%

Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group увеличил продажи в I квартале 2010 г. в годовом исчислении на 20% до 75,7 млрд руб. в основном благодаря дискаунтерам. В долларовом выражении продажи Х5 выросли на 36%, составив $2,5 млрд.

Продажи компании в сопоставимых магазинах (like-for-like) в январе - марте выросли на 7% в основном благодаря росту среднего чека на 5%, поскольку трафик покупателей вырос всего на $2. Наибольший прирост продаж показали дискаунтеры "Пятерочка" - их выручка увеличилась на 29% до 42,2 млрд руб. Продажи в сопоставимых дискаунтерах выросли на 17% в рублях, трафик - на 9%, а средняя стоимость покупки - на 8%.

Выручка гипермаркетов "Карусель" увеличилась на 18% до 14,1 млрд руб., супермаркетов "Перекресток" - всего на 5% до 19,3 млрд руб. Сопоставимые продажи в гипермаркетах упали на 1%, в супермаркетах - на 6% из-за снижения покупательского трафика почти на 10%. "Продажи супермаркетов и гипермаркетов все еще находятся под влиянием переориентации части покупателей на более дешевые форматы магазинов", - прокомментировал глава Х5 Лев Хасис.

На замедление темпов роста выручки Х5 повлияли низкий уровень покупательской активности и существенное замедление инфляции: в марте 2010 г. цены в магазинах Х5 выросли в годовом выражении в среднем на 1,6% по сравнению с увеличением на 14% год назад, следует из сообщения Х5. "Как и ожидалось, мы не увидели улучшений в потребительском поведении в I квартале 2010 г., поскольку сохраняется неуверенность российских потребителей в росте доходов и покупательной способности".

Х5 оставила в силе свой прогноз увеличения продаж в рублях в 2010 г. на уровне 2009 г., по итогам которого выручка компании на основе про-форма выросла на 25%. К концу I квартала Х5 провела ребрендинг и перезапустила 35 магазинов "Патэрсон" из 82, завершить интеграцию компания планирует в середине этого года. В январе - марте 2010 г. Х5 открыла 27 новых магазинов, включая 24 "Пятерочки", один "Перекресток" и два гипермаркета "Карусель".